Anastasiamoscow80
?>

Расскажите о технических изобретениях которые на ваш взгляд росту городов

История

Ответы

bruise6

крестьяне и ремесленники продолжали накапливать трудовой опыт и улучшать орудия труда. поэтому в xiv–xv веках в развитии техники были достигнуты новые успехи.

в горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. водяное колесо издавна использовали на мельницах: в стремительный поток воды погружали нижнюю часть колеса, оно вращалось и приводило в движение тяжелые жернова. такое колесо называли нижнебойным.

позднее было изобретено верхнебойное колесо, оно приводилось в движение силой на него воды и вращалось быстрее, чем нижнебойное. реку перегораживали плотиной и отводили от нее желоба – узкие каналы для стока воды. вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. этим колесом при обработке металла приводили в движение молот весом до одной тонны. в производстве бумаги с водяного двигателя поднимали и опускали прессы, в горном деле – поднимали и дробили руду, откачивали воду из шахт.

leonid-adv70

Основным достижением Византии являются:

-Формирование монашеского идеала святости и подвига аскетизма

-Утверждение системы крестово-купольной архитектуры (храм св. Сфоии в Константинополе) в отличие от базилики, типичной для культуры Рима и европейского средневековья. (Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.

Византийский храм существенно отличается от античного классическою храма. Последний выступал как обитель Бога, тогда как все обряды и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей площади. Поэтому главным в храме был не интерьер. а экстерьер, внешний его вид. Напротив, христианская церковь строится как место, где собираются верующие. Поэтому в ней на первый план выходит организация внутреннего пространства, хотя и внешний вид не теряет своего значения.

Именно в таком ключе построен храм св. Софии в Константинополе ставший самым знаменитым памятником византийской архитектуры)

 

-активное развитие искусства книги и книжной миниатюры

-разработка уникальной техники мозаики (Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды и жанры искусства — мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого выделения заслуживает прежде всего мозаика. Следует подчеркнуть, что в этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Византийские мастера знали все секреты изготовления смальты с чудесными свойствами, а также умели с искусных приемов превращать исходное разноцветье в удивительно живописное целое. Благодаря этому они создали непревзойденные шедевры мозаики.

-высочайший уровень развития декоративно-прикладного искусства, в частности техники перегородчатой эмали

-рождение иконописи.

marusyamr

1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.

3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.

В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.

Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.

В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о технических изобретениях которые на ваш взгляд росту городов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*