Человечество часто объединялось в империи, но монгольская империя, созданная Чингисханом, должна нас интересовать больше других. Во-первых, это самое крупное государство из всех бывших и настоящих. Самая большая из современных стран, Россия, занимает 17 миллионов квадратных километров, что почти в два раза меньше монгольской империи с её 33 миллионами. Население современного Китая составляет примерно пятую часть от общеземного. Монгольская империя на своём пике вмещала треть человечества. Ну и главное: в состав государства, созданного Чингисханом, когда-то входила и наша страна. В период, который мы называем татаро-монгольским игом или властью Золотой Орды. А по татаро-монгольской классификации мы входили в их улус Джучи. Джучи – это сын Чингиза, а улус – кусок империи, завещанный ему папой. Давно умер Чингиз и его наследники, современное государство монголов едва насчитывает 3 миллиона человек, и возникает вопрос, куда же делась империя, как могла она пропасть без следа? И почему от мощного потока тататаро-монгольских завоевателей почти ничего не осталось? На самом деле человеческие массы, которые привёл в движение монгольский хан, никогда не были единым народом, а его империя никуда не исчезала. Она просто трансформировалась и сменила название. Мы – это и есть она. Ну, немного урезанная, конечно.
Владимирович_Слабый
26.02.2021
Характерными чертами культуры первой половины XIX в. были: ее демократизация; увеличение числа деятелей культуры из непривилегированных сословий; тесное взаимодействие русской культуры с мировой, в первую очередь с европейской; начало мирового признания лучших достижений русской культуры. Просвещение. В начале века, с образованием Министерства народного просвещения, в России впервые создается единая государственная система народного образования. Вся страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых предполагалось иметь университет. Выло создано четыре типа учебных заведений. Начальное образование дети получали в одноклассных школах, которые создавались при церковных приходах (отсюда и их название — приходские) Книгопечатание и книготорговля. Во второй четверти XIX в. в стране увеличилось число образованных людей. Этому во многом рост печати, расширение книготорговли, открытие публичных библиотек. Литература. Большое значение в развитии русской национальной культуры и духовной жизни, в развитии общественной мысли и осознании окружающей действительности имела литература. На рубеже веков классицизм уступил место сентиментализму. Период стал «Серебряным веком» русской поэзии Изобразительное искусство.В изобразительном искусстве основной стиль - реализм. Так же на рубеже веков развиваются традиционные, и новые области науки
ЕВгений_денис643
26.02.2021
В начале ХХ в. российская культура приобрела значительный размах и ряд новых направлений.
Произошел подъем в области образования.
Россия имела обширную систему образования, включающую в себя три ступени: начальную (церковно-приходские школы, народные училища), среднюю (классические гимназии, реальные училища) и высшую (университеты, институты). Однако положение начальной школы оставалось тяжелым, о чем свидетельствует очень невысокий процент грамотных в стране - 30% в 1917 г.
Отечественная наука внесла огромный вклад в мировой научно-технический прогресс, названный "революцией в естествознании". Физиолог И.П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах (1904 г. - вручена Нобелевская премия). В 1904 г. Нобелевскую премию получил И.И. Мечников за труды по иммунологии. Ряд открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е. Жуковский. К.Э. Циолковский заложил основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.
Конец XIX - начало ХХ в. - "серебряный век" русской культуры, а также время расцвета религиозной философии, основы которой были заложены В.С. Соловьевым. Философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, С.Н. Трубецкой искали пути создания истинно христианского общества.
В литературе наряду с традиционным, реалистическим направлением (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, Д.М. Мамин-Сибиряк), появляются другие: символизм, имажинизм, футуризм. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, против материалистического воззрения.
Представителями русского авангарда были футуристы, поэзия которых отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме стихосложения (В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк - петербургская группа "Гинея", И. Северянин).
Влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи: в импрессионистских полотнах В.А. Серова и К.А. Коровина, в символистских картинах М.А. Врубеля.
В 1903 г. был создан "Союз русских художников", который соединил традиционное и новаторское направления в русской живописи.
Музыкальное искусство обогащается творчеством А.И. Скрябина, А.К. Глазунова, С.И. Танеева и др.
Период расцвета переживает драматический театр и балет. "Русские сезоны", с 1907 г. проводившиеся в Париже С.П. Дягилевым, стали триумфом русской культуры.
Искусство развивается при содействии предпринимателей-меценатов: С.Т. Морозова, С.И. Мамонтова, П.М. Третьякова и др.
Таким образом, культура России начала ХХ в. отмечена высоким уровнем развития, многими достижениями. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его поиски и трудности. ХХ в. многое изменил в сознании всех слоев населения. Ценности XIX в: романтизм, жертвенность, служение народу - утрачивали свою привлекательность. Сборник философских статей "Вехи" (1909 г.) остро поставил вопрос об осмыслении путей дальнейшего развития России.