Це вже IV-й з черги семінар з Богословського авангарду, що, починаючи з 2015 року, більш-менш регулярно організовує Кафедра богослов’я УКУ. Перші два семінари стосувалися структури Богословського авангарду, який ставить собі за мету зробити певні зрушення в українському богослов’ї, продемонструвати, що богослов’я може бути сучасним і повинно відповідати на актуальні виклики. Очевидно, що на цьому етапі в Богословському авангарді ще надто мало богослов’я як такого, радше слід вести мову про релігійну культуру. Тому мої колеги богослови, мають рацію, коли кажуть, що в Богословському авангарді надто багато культурології і майже немає автентичного богослов’я. Але це закономірний процес, позаяк богослов’я виростає із духовного досвіду, а культура створює фон, з якого видобувають засоби для пояснення досвіду
Отже, на перших двох семінарах я розповідав про ключові складові Богословського авангарду, які перебувають в діалектичному співвідношенні. З одного боку – це футуристична складова, яку називаю «Кіберсередньовіччя»; а з іншого – це «Радикальна готика», або конструктивістський фланг Богословського авангарду. Перший, себто футуристичний напрямок, займається аналізом, точніше, діагностикою сучасної культури, натомість другий – відповідає за конструктивізм, себто побудову духовних практик. Тексти обидвох семінарів були опубліковані на сайті «Збруч».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Неразрывнре сочетание черт, отличающее людей от всех других живых существ называют биосоциальной природой человека. конечности хватательного типа, ногти на пальцах, хорошо развиты ключицы и другие особенности строения человека определяет его положение в отряде приматов. анатомические особенности человека как биологического типа стали основной его к труду и дальнейшего социального развития. человек не только при к природе как любое другое существо, но и преобразует её эффективному взаимодействию людей в процессе трудовой деятельности при речи. вряд ли кто-нибудь будет сомневаться в наличии сильного голосового аппарата у слона или льва, но говорить есть только у человека; речь развивается на основе абстрактного мышления. у животного, как и у человека, имеется сложная нервная система и развиты лобные доли коры головного мозга, но создавать что-то новое, творить может только человек. речи и мыслить человек в состоянии воспринимать культурный опыт общества и передавать его от поколения к поколению (т.е. обучаться и обучать.) животные тоже обучают свое потомство ловить добычу, они заботятся о детенышах, но их поведение основано на инстинктах самохранения и продолжение рода. человек же развивает в себе ещё и нравственные нормы-внутренние регуляторы поведения, ему взаимодействовать с другими людьми. в процессе деятельности формируются индивидуальные особенности характера. а темперамент-врожденный тип нервной системы-влияет на то, что и в каком объеме человек усваивает из культурного опыта. итак, ведущую роль и в эволюции человека и человечества играют социальные факторы, однако в жизни каждого из нас немалая роль принадлежит биологическим законам. записать две таблицы в 1 таблицу биологическая природа человека и во 2 таблицу социальная природа человека. это не !
Наличие волос на поверхности тела, пяти отделов позвоночника, сальных, потовых и млечных желез, диафрагмы, четырехкамерного сердца, сильно развитая кора головного мозга и теплокровность свидетельствуют о принадлежности человека к классу млекопитающих.
Наличие передних конечностей хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным) , хорошо развитых ключиц, ногтей на пальцах, одной пары сосков млечных желез, замена в онтогенезе молочных зубов на постоянные, рождение, как правило, одного детеныша позволяют отнести человека к приматам.