отрезок с конца позднего средневековья до начала нового времени известен в специальной , как "период малого монгольского нашествия". это была эпоха, когда многовековое противостояние кочевника и земледельца, наконец, завершилось в пользу последнего. но как это ни парадоксально, именно в это время великая степь породила последнюю кочевую империю, которая была способна практически на равных сражаться с крупнейшими земледельческими государствами региона
отрезок азиатской с конца позднего средневековья до начала нового времени известен в специальной как «период малого монгольского нашествия». это была эпоха, когда многовековое противостояние кочевника и земледельца наконец завершилось в пользу последнего. на протяжении xv—xvii вв. прежде могучие кочевые народы один за другим признавали сюзеренитет оседло-земледельческих империй, а территория суверенных кочевых государств сжималась, как шагреневая кожа. но, как ни парадоксально, именно в это время великая степь породила последнюю кочевую империю, способную практически на равных сражаться с сильнейшими государствамиответ: территория джунгарского ханства в xvii—xviii вв. (по кн. златкин, 1983)
период с 30-х гг. xvii в. до первой половины xviii вв. был исключительно важным в жизни народов не только средней, центральной и восточной азии, но и россии. в это время на берегах тихого океана завершился начатый еще ермаком «бросок встречь солнцу», сформировались общие контуры восточных и юго-восточных границ российского государства, а также западных и северо-западных границ китая, с некоторыми изменениями сохранившиеся до нашего времени; оформилась территория проживания среднеазиатских народов (казахов, киргизов, каракалпаков), произошло разделение монгольского народа.
инициаторами создания централизованного государства в западной монголии выступили ойратские князья из дома чорос. в середине 30-х гг. xvii в. одному из них — батуру-хунтайджи — удалось объединить ранее враждовавшие племена. в последующие 120 лет джунгарское ханство стало одним из ключевых политических «игроков» в центральноазиатском регионе. джунгары приостановили российскую экспансию в южную сибирь, разгромили северомонгольское государство алтын-ханов, в конце xvii в. подчинили населенный мусульманами восточный туркестан, опустошили кочевья восточного и южного казахстана и в противостоянии одолели ханов восточной
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Культура земель в 12-13веках.зодчество и ! краткий пересказ! !
Киевский летописный свод 1198., составленный игуменом Выдубецкого монастыря Моисеем.
Владимирский летописный свод 1177, созданный при князе Всеволоде Большое гнездо. Новгородские летописи – внимание к событиям собственного города.
Галицкая летопись 13 века. Составленная при Данииле Романовиче – красочное историческое повествование.
Выдающимся памятником литературы, является «Слово о полку Игореве». Повествует о разгроме северского князя Игоря Святославовича половецким ханом Кончаком в 1185 г.
С нашествием Батыя на Русь в русскую словесность вошла новая тема. «Слово о погибели земли Русской».
Литература 12-13 века становится носителем новых качеств русской духовности. Уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев.
Во Владимире, Суздале, Рязани создавались выдающиеся произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. Особенно интересен «Звериный орнамент».
В отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на Руси уделом профессиональных людей. Пишутся певческие книги. Наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев Бориса и Глеба. Развивалось светское пение. На Руси особенно любили гулять. Скоморохи – первые древнерусские актеры. Играли на скоморошьих трубах, рожках. Свирелях, дружину приветствовали фанфары.
Эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи.
Отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. Из памятников 12 века работы мастера Петра, автора соборов в Антониеве и Юрьеве монастырях, церковь на Ниредице. В каждом городе имелся центр с административными зданиями. Они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей.
Зодчество владимирской Руси – выдающееся культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник русской военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. Андрея Успенский собор, княжеская резиденция – Боголюбовский замок, храм покрова на Нерли. Венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – Рождественский собор в Суздале, и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - приблизительно 20 годы 12века.
В архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций русских национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. Церковь Петра и Павла – смоленское зодчество.
Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. Икона апостолов Петра и Павла Вседержитель. Суздальский Златые власы, ярославский нерукотворный, и Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - ангел златые власа.