В. Абаев сопостовлял этноним skuta с германским *skut- (стрелок из лука, стрелять).
К. Т. Витчак и С. В. Кулланда объясняют скифское самоназвание так: др.-греч. Σκόλοτοι < *skula-ta < *skuδa-ta < *skuda-ta (то есть «лучники», с закономерным переходом *d > *l в скифском). Причём форма *skuδa-ta бытовала в VII веке до н. э., когда греки начали контактировать со скифами (оттого и др.-греч. Σκύϑαι). Тогда же состоялся ассирийский поход скифов — оттого и ассир. Ašgūzai или Išgūzai. К V веку до н. э. — времени визита в Ольвию Геродота — уже произошёл переход *δ > *l.
Переход древнеиранского *δ в скифское *l как характерная черта скифского языка подтверждается и другими скифскими словами. неуверен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте краткое сообщения о создании флота петром 1 на плещееве озере в переславле-залесском. надо к завтрашнему дню.
Корабельный плотник Карштен Брант по приказу Петра I починить бот, который был сожжен еще во времена Степана Разина. Брант починил и бот лавировал на реке Яузе. Но там было места вроде недостаточно и Петр узнал, что Плещеево озеро под Переяславлем будет для его цели подходящим. В 1689 году мастер Карштен продолжал свои кораблестроительные работы, пока Петр упражнялся в постройке небольших гребных судов в Москве. В конце лета 1691 года он снова отправился в Переяславль и заложил первый русский военный корабль, поручив постройку Федору Юрьевичу Ромодановскому. На следующий год корабль был готов и спущен в воду. Плещеево озеро было слишком тесно. Флотилия так осталась на потешном дворе у Плещеева озера. Уже в конце своего царствования царь Пётр приехал в Переяславль и завещал беречь свой первый флот. Но в конце XVIII века практически вся флотилия сгорела при пожаре. Уцелел лишь один бот «Фортуна», который, по преданию строил сам Пётр. Он и сейчас хранится в особом музее Переславля-Залесского – «Ботик Петра I».