амый замечательный из всех фараонов"... Так охарактеризовал Аменхотепа IV, знаменитого реформатора египетской религии, крупнейший американский египтолог Д.Г.Брэстед. Он же назвал этого фараона "первой личностью в истории человечества". (Д.Г.Брэстед. История Египта. М., 1915, с. 36).
Первая глава предлагаемой работы посвящена истории открытий, связанных с изучением эпохи, когда жил великий Эхнатон.
В 1948 г. немецкий писатель и журналист Курт Вальтер Керам (Марек) опубликовал книгу "Боги, гробницы, ученые". За короткий срок "роман археологии" был переведен на десятки языков и принес автору всемирную славу. Трижды книга издавалась и в нашей стране. Она пробуждению глубокого интереса к археологии у тысяч молодых людей, привела многих из них на скамьи университетских аудиторий и в палатки полевых экспедиций. В увлекательной форме К. Керам рассказал об истории великих археологических открытий в XIX - первой половине XX вв., которые произвели подлинный переворот в исторической науке, многократно расширили ее и хронологические рамки, вырвали из плена забвения целые народы и государства.
За сорок с лишним лет со дня выхода книги, ученые накопили множество новых фактов, прочитали массу неизвестных ранее источников, создали новые теории и гипотезы, заметно изменившие наши представления о древних цивилизациях.
Самым захватывающим разделом научно-популярного труда К. Керама является "книга пирамид", посвященная истории изучения древнего Египта. Советские ученые тоже неоднократно знакомили широкую аудиторию с достижениями египтологии. В этом плане выгодно отличаются работы М.Э. Матье, Ю.Я. Перепелкина, И.С. Кацнельсона. Однако в целом наши издательства явно не балуют публику доступными научно-популярными книгами, знакомящими с новациями в этой области. Несмотря на то, что интерес к древностям Египта очень высок - это показали огромные очереди в Москве, Ленинграде и Киеве, где в 1973 г. экспонировались сокровища гробницы Тутанхамона из Каирского музея – и, тем не менее, уровень знаний массового читателя не может удовлетворить. За 20 лет преподавания истории Древнего Востока в Томском университете автор убедился, что такой интереснейший период истории Египта, как амарнский, очень мало известен даже поступающим на исторический факультет - абитуриенты в лучшем случае знают кое-что о Нефертити.
Поэтому будет нелишним еще раз обратиться ко времени знаменитого реформатора Эхнатона, чтобы коротко изложить историю наиболее сенсационных открытий, сделанных за два века египтологии и попытаться ответить на некоторые интригующие во ориенталистики. Современное развитие науки о древности показывает, что несмотря на огромные успехи в этой области, есть еще много "белых пятен" в изучении Та-Камет - "Черной страны", как называли ее древние обитатели долины Нила. Используя методику К. Керама, автор попытался осветить сложные проблемы и понятно, следуя по пути, которым шли исследователи, постепенно накапливая знания. Благодаря чуду воскрешения, казалось бы, навсегда канувших в лету имен и фактов, мы сейчас знаем о древнем Египте гораздо больше, чем античные писатели, жившие на два тысячелетия ближе к эпохе великих фараонов.
Во второй главе брошюры будут изложены события переломного амарнского периода. Вполне возможно, что обращение к истории древнего Египта даст богатую пищу для размышлений о нашем бурном времени.
Читатели, интересующиеся наукой о древности, смогут использовать данную работу как учебно-справочное пособие, для чего прилагается список литературы.
Объяснение:
1) Отечественная война 1812 года.
2) На территории России, в основном восточно-европейская равнина.
3) июн. - дек., 1812
4) Почему:
-- стремление Наполеона Бонапарта к экспансии и господству: Россия - помеха в планах;
-- ущерб внешней торговле России, вызванный Тильзитским миром 1807 года, вынудивший Россию присоединиться к континентальной блокаде Англии. Стремление Франции принудить Россию к выполнению условий континентальной блокады;
-- Наполеон поддерживал стремление поляков к независимости, что противоречило интересам России.
5) Цель Франции - подавить Россию, навязать приграничные сражения, разбить рус. армию в ходе нескольких сражений и избавиться от сильного соперника в Европе.
6) С одной стороны - Франция во главе с Наполеоном Бонапартом (полководцы Мюрат, Ней, Даву). + части армий из подчиненных гос-в
С другой - Российская Империя во главе с императором Александром I (полководцы Кутузов, Багратион, Барклай-де-Толли, Тормасов)
Соц группы:
Франция - армия двунадесяти языков (в великой армии были люди из разных стран и национальностей, тк насобирал со всей Европы), многонациональная армия. Россия - дворяне, поддержка крестьянства, партизанские отряды добровольцев. (это подразумевается под соц.группами?)
7) 12 июня, 1812 (далее всё будет 1812 года) - вторжение Великой армии в Россию. Русские отступают.
2 авг, - сражение у д.Красное.
3 авг, - соединение 1й (Барклай-де-Толли) и 2й (Багратион) русских армий под Смоленском.
8 авг, - Кутузов назначен главнокомандующим.
26 авг, - Бородинское сражение (на Бородинском поле, почти близ Москвы. Важно помнить Багратионовы флеши, батарею Раевского (военные термины).
1 сент, - военный совет в Филях, решение оставить Москву.
2 сент, - вступление в Москву, маневр рус. войск - отступление на Калужскую дорогу, в Тарутино.
6 окт, - Тарутинский бой (победа).
12 окт, - сражение под Малоярославцем, Наполеон отброшен на Смоленскую дорогу.
14-16 ноя, - сражение на р. Березине, переправа французов через реку.
25 дек, - манифест Александра I об окончании войны.
8) Итог: Победа России, бегство французов и самого Наполеона.
9) Причины победы:
-- нац-освободительный характер войны, народный характер войны, мужество и героизм русских солдат и офицеров;
-- партизанское движение (Курин, Кожина, Давыдов, Фигнер, Сеславин подорвать силы противника;
-- высокий уровень военного искусства русских полководцев;
-- часть сил Наполеона отвлечена войной в Испании и континентальной блокадой Англии;
-- частично ландшафт, погодные условия России (много рек, на переправах потеряли много войнов/надвигался зимний сезон, а французы не планировали к затяжному характеру войны)
10) Ист. значение:
-- рост нац. самосознания и патриотический подъем в обществе;
-- первый шаг в освобождении Европы от наполеоновского владычества;
-- зарождение в России антикрепостнического движения/зарождение идей декабристов;
-- рост международного авторитета России;
-- импульс к созданию выдающихся произведений литературы и искусства.
11) Единство и патриотизм народу дать отпор превосходящим силам противника. Согласованность действий, борьба за общее дело, все радели за Отечество, сплотились против общего врага (урок единства в трудное время и патриотизма)
+ в любой ситуации важна тактика и холодный расчет (русская армия не ввязалась в приграничные сражения, а сначала отступила, потом - соединила свои армии. даже оставление Москвы было хоть и вынужденной мерой, но это внесло лепту в окончательную победу. "проиграно сражение, но не война" . Всегда нужно уметь просчитывать ситуацию. (почитайте, за что дается орден Кутузова, на досуге, и сами всё поймете)
Как-то так, если в общих чертах
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда закончилась первая мировая война?
Началась : 28 июля 1914 — Закончилась : 11 ноября 1918.