Чтобы положить конец политической раздробленности, в Бухарском ханстве необходимо было восстановить и усилить центральную власть. Этого нельзя было достичь без кровопролитной борьбы. В этой ситуации на политическую арену выходит сын шейбанида Султана Искандерхана, правитель Мианкаля Абдуллахан (1534-1598).
Большую поддержку Абдуллахану в этой борьбе оказал влиятельный шейх Мухаммад Ислам (1493-1563), живший в селении Джуйбар близ Бухары. Мухаммад Ислам и его потомки по отцовской линии являлись потомками пророка Мухаммеда, а по материнской линии — Чингизхана и Джучихана. Благодаря высокому происхождению и влиянию в среде суфистов, джуйбарские шейхи занимали высокие государственные посты со времен Саманидов. Во второй половине XVI века шейх Мухаммад Ислам, а затем его сын шейх Абубакр Саид занимали в Бухаре пост шейх-ул-ислама.
В 1556 году при поддержке Мухаммада Ислама Абдуллахану удалось занять бухарский трон. Мухаммад Ислам от имени Аллаха дал согласие действиям Абдуллахана. Хотя формально он объявил ханом сначала дядю Пирмухаммада, правителя Балха и Бадахшана, позже отца Искандерхана, государственные же дела вел сам Абдуллахан II.
Вся эпоха правления Абдуллахана в военных походах. Так, он завоевал и присоединил к своему государству Балх в 1574 году, Самарканд в 1578 году, Ташкент и Фергану в 1583 году, Бадахшан в 1584 году, Хорезм в 1595 году. Позже территория его государства расширилась на юге от Герата до Мешхеда, на севере — от Аральского моря и Каспия до Иссык-Куля. Таким образом, весь Мавераннахр, Хорезм и Хорасан объединился под властью единого правителя. К концу XVI века Бухарское ханство превратилось в централизованное государство.
Итак, в XVI веке в истории узбекской государственности большая роль принадлежала династии Шейбанидов. При одном из ярких представителей династии Абдуллахане II узбекская государственность достигла высшего уровня своего развития.
Подвиг отважного сака Ширака стал примером проявления настоящего героизма во имя своей родины. В этом подвиге и проявляется огромное значение борьбы саков за независимость, они были готовы отдать за это жизнь.
Согласно преданию, когда Ширак понял, что его племя уже погибло от рук злобного завоевателя Дария, он отправился соседний народ.
К тому моменту войско Дария направлялось к тому городу, о чем и поспешил предупредить храбрый Ширак. Он пробрался к правителю и рассказал о планах жестокого злодея. Тем временем Дарий уже достиг ворот, и приказал открыть их и впустить войско, обещая пощадить жителей и взять их на службу. Однако, мудрый старейшина ответил ему отказом, сказав, что лучше погибнуть на родной земле, чем жить слугой у врага. На такой ответ царь Дарий отреагировал войной, но получил сильнейший отпор. Это вынудило его отступить, оставляя после себя горы пепла.
Объяснение:
Таким образом, у жителей города появилась возможность подготовиться к новому нападению. Но храбрый Ширак решил применить хитрость, и ночью пробрался в стан врага. Там он отрезал себе нос и уши, пришел к Дарию и сообщил, что это с ним сделали его враги.
Изъявив желание мстить, Ширак предложил царю провести его войско в тыл. И когда все двинулись в путь - повел их в жаркую пустыню. Изнемогая от палящего зноя и отсутствия воды, войско стало слабеть, и в итоге полностью погибло.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что общего между огузским каганатом и кимакским каганатом