Начиная с конца 80-х годов российское общество стало осознавать сложившиеся противоречия в различных сферах общественной жизни, в том • числе в сфере духовной, в межнациональных отношениях. С одной стороны, очевидным стал процесс национального и культурного пробуждения, возрождения народов страны, стремление преодолеть негативные ситуации, образовавшиеся в результате не всегда оптимальной национальной политики. С другой стороны, столь же очевидны националистические настроения и тенденции, «подогретые» экономическим, политическим кризисами, а также экспансией многочисленных зарубежных культурных, религиозных организаций с их нетрадиционными нормами и ценностями.
События в Дагестане, Чечне, Северной Осетии-Алании, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, другие противоречия и конфликты на постсоветском пространстве многими осознаются сегодня как следствие радикальных перемен, наступивших в России в 80-е годы в результате политических и социально-экономических преобразований. Цена развития и последствий межнациональных конфликтов, по оценкам американского аналитика Ч.Мейнза, сопоставима с распространением ядерного оружия1.
Известно, что основные конфликтообразующие причины негативных г процессов находятся, безусловно, в социально-политической и экономической сферах. Но несомненно, что такие факторы, как культурный, национальный, религиозный своеобразно транслируют нерешенность экономических и политических проблем в духовную и социальную сферы. При этом объективно действуют известные принципы диалектики: с одной стороны, состояние
28 декабря 1881 года был принят предварительное обсуждение на "сессии сведующих людей" закон об обязательном выкупе крестьянами наделов.
Тем самым было прекращено временнообязанное состояние крестьян.
Снижение выкупных платежей на 1 рубль.
Позже было выделено 5 млн рублей на их доп. снижение.
Следующая реформа отменяла подушную подать.
В 1882 году были приняты меры для смягчения малоземелья крестьян.
Укрепление крестьянской общины и её сохранение.
В 1983 был принят закон,ограничивавший возможность выхода крестьян из общины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тюрки принимая новую религию всегда сохраняли большую часть своей веры
правильный ответ тенгрианства