В 17 в. развитие городской жизни, оживление торгово-промышленной деятельности, усложнение системы гос. аппарата, рост связей с зарубежными странами требовали большого числа образованных людей. В 1632 основана Киево-Могилянская академия, давшая России многих деятелей церковного и светского просвещения.
С сер. 17 в. в Москве открывались школы, сходные по программам с западноевропейскими грамматическими школами: греко-латинская Ртищевского братства (1648), Чудова монастыря (1653), Заиконоспасская (1665) и др., где преподавали греческий, латинский и славянский языки, риторику, философию и др. «свободные искусства». В 1687 в Москве было открыто первое высшее учебное заведение – Эллино-греческая академия (с 1701 Славяно-латинская, с 1775 Славяно-греко-латинская академия), готовившая кадры высшего духовенства и чиновников гос. службы. Принимали в академию людей «всякого чина, сана и возраста».
Во 2-й пол. 17 в. на фоне установления контактов с Западом усиливается светский элемент в воспитании и образовании. Возникла мода на домашних учителей-иноземцев. Признаётся гос. польза профессионального обучения в приказах (лекарская, посольская школы и др.). В Типографской школе «греческого чтения, языка и письма» (открыта в 1681 при Московском печатном дворе) обучались 233 ученика.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какие реформы пытались проводить турецкие султаны в xviii 2.какие силы и почему противились проведению реформ? 3. докажите , что возникновение восточного вопроса связано с военными успехами россии.
В положении сословий России произошли в XVII в. перемены: сформировалось и уравнялось в правах с боярами – служилое сословие дворян, крестьяне были окончательно закрепощены. От этих перемен выиграли бояре и дворяне, проиграли – крестьяне и бедные посадские жители. Главные причины народных выступлений в XVII в. – усиление крепостного и экономического гнета. Последствия их были незначительными, кардинальных перемен в положении крестьян не произошло, но правительство на время все же ослабляло гнет.