А1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности?
Образование Коминтерна Проведение советско-англо-французских переговоров Заключение Пакта о ненападении с Германией Участие СССР в работе Генуэзской конференцииА2. Из какого документа взят отрывок: «Правительство устанавливает в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе».
Из Мюнхенского соглашения Из секретных советско-германских протоколов Из Рапалльского договора Из советско-французского договораА3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.?
В сближении с Германией В усилении борьбы с западной демократией В создании системы коллективной безопасности В стремлении установить дипломатические отношения со странами ЗападаА4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией?
Между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения Сталин надеялся ускорить мировую революцию Не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе СССР готовился к войне с СШАА5. В 1939 г. в состав СССР вошла:
Белоруссия Армения Западная Украина Дальневосточная республикаА6. К чему привела советско-финская война:
К поражению СССР в войне К получению выхода СССР в Балтийское море К исключению СССР из Лиги Наций как агрессора К созданию системы коллективной безопасностиА7. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР?
«Ост» «Вест» «Тайфун» «Барбаросса»В1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласны ли вы со следующими утверждениями? укажите истинность или ложность вариантов ответа: 1__ ведь в отличие от животных которым свойственно инстинктивное поведение, заложенное в них природой, деятельность человека всегда осмысленна и разнообразна.2__ в процессе деятельности человеку несвойственно изменяться.3__ чтобы достичь результатов своей деятельности, человек должен проявить волю, целеустремлённость, умение преодолевать трудности и организовывать свою жизнь.4__ о человеческой деятельности ещё принято говорить, как об изменении и преобразовании мира в интересах человека, создании того чего нет в природе. 5__ потребности человека служат мотивом к началу любой деятельности.
Подходы к периодизации всемирной истории:
- формационный подход
Придуман К. Марксом, но разработали советские ученые. В основе лежат 5 формаций: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая. Но многие марксисты не согласны с этой теорией.
- цивилизационный
В основе лежит горизонтальное измерение во избежание градации развитых или неразвитых народов. Основатель Джамбаттист Вико, Н. Данилевский. Включает следующие цивилизации: неолитическую, восточно-рабовладельческую, античную, раннефеодальную, предындустриальную, индустриальную, постиндустриальную.
- теории модернизации
Определяет социальные обстоятельства, которые создают социальные изменения, прогресс. Например, 1ая теория говорит, что прогресс возможен только без традиций, 2ая говорит, что традиции определяют прогресс, 3я говорит, что традиции и новации могут взаимодействовать.
- неоэволюционизм
Или теория социальных изменений. Каждое общество имеет собственную логику развития, не похожую на другие. Считает, что главное - не последовательность, а причина изменений.
- религиозный
Основана на легенде о Адаме и Еве. Легенда повлияла на ношение одежды, на развитие легкой промышленности, строительстве мебели и прочему. По теории, человек привык делать одно и тоже, так история повторяется.
- мир-системный анализ
Разработан в 1970е годы. Рассматривает эволюцию отдельных обществ. Суть такая же как у цивилизационного подхода, но рассматривает не одну цивилизацию, а весь мир.