Римляне первой эпохи – в основном земледельцы и торговцы, есть среди них и ремесленники, и скотоводы. Они живут в родовой общине, где все знают друг друга, а старшина общины – глава этой семьи. Он обычно является самым старшим и ответственным членом семьи. Дома сделаны чаще всего из глины и камня, но попадаются и деревянные постройки.
Но через сотню лет римляне изменились, и если мы навестим их тогда, мы увидим совсем других людей, которые многое переняли из греческой культуры. Им теперь больше интересна роскошь, и земледельцев начинают заменять ремесленники, которые теперь специализируются в новых направлениях. Есть и ювелиры, и ткачи, и красильщики, которых раньше не было. Торговля процветает, и в доме семьи, к которой мы пришли в гости, мы увидим много интересных импортных штучек, которые торговцы привезли из далеких стран. Теперь у многих семей есть прислуга или рабы.
А если мы отправимся в гости к римлянам третьей эпохи, то увидим совсем других людей. Теперь их культура больше похожа на восточную. В целом римляне стали более образованными людьми, и за столом они будут соблюдать этикет, пользоваться вилкой и ножом, а на стол подадут гостям вино и сливочное масло, помимо многих других изысканных блюд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить тест 1. В ходе реформ Петр I: 1) уничтожил патриаршество 2) сохранил патриаршество 3) ввёл в стране католичество 4) ввёл в стране лютеранство 2. Найдите неверное утверждение: 1) деятели петровской эпохи реформ полагали, что Россия должна отказаться от самодержавной власти 2) взяв за образец европейский абсолютизм, Пётр I укрепил традиционное самодержавие 3) для деятелей петровской эпохи самодержавие и реформы были неразделимы 4) Пётр Великий первым среди русских государей принял титул императора 3. Последствием петровских реформ 1722 – 1723 г.г. было (была): 1) укрепление империи 2) полная европеизация жизни России 3) укрепление традиционного уклада жизни 4) ослабление аппарата государственного управления 4. Найдите неверное утверждение: При Петре I 1) Россия ощутила себя периферией Европы 2) Главной целью стало превращение страны в полноценную европейскую державу 3) Важное значение приобрело заимствование западного опыта 4) Россия ощутила себя самодостаточной державой эффективно развиваться в условиях изоляции 5. В петровское время процесс модернизации был направлен на: 1) реконструкцию российской экономики и превращение её в рыночную 2) превращение России в мощную военную державу 3) превращение России в составную часть европейской цивилизации 4) создание политической системы России по образцу западноевропейской 6. В ходе губернской реформы Екатерины II произошло официальное разделение властей: 1) административной, судебной и финансовой 2) законодательной, исполнительной и судебной 3) законодательной и исполнительной 4) исполнительной и судебной 7. Укажите неверное утверждение «Наказ» Екатерины II 1) содержал план создания нового законодательного кодекса 2) провозглашал злом самодержавие, не заботящееся о благе подданных 3) требовал укрепления самодержавной имперской власти и роли государства в обществе 4) уравновешивал самодержавную власть властью законов 8. Екатерина II: А. ввела идеи в практику абсолютизма Б. предложила обществу либеральную политику, основанную на самоуправлении сословий 1) верно только А 3) верно и А, и Б 2) верно только Б 4) не верно ни А, ни Б 9. В послепетровское время наступает «золотой век» русского дворянства, так как оно: 1) стало ощущать себя первым сословием 2) получило Табель о рангах 3) получило право владеть крепостными 4) получило в собственность монастырские земли 10. Верным является утверждение: В XVIII в. дворянство А. освобождалось от обязательной службы Б. было лишено права владеть крепостными 1) верно только А 3) верно и А, и Б 2) Верно только Б 4) не верно ни А, ни Б 11. Петровская Табель о рангах повышению вертикальной мобильности российского общества 2) повышению горизонтальной мобильности российского общества 3) сдерживанию социальной мобильности российского общества 4) созданию социальной модели общества западноевропейского образца 12. Результатом петровской эпохи не стало (не стал): 1) превращение России в европейскую державу 2) превращение России в империю 3) культурный раскол общества 4) сужение государственного сектора экономики 13. С именем Екатерины II связана деятельность: 1) Избранной рады 2) «ревнителей» православия 3) Уложенной комиссии 4) III Отделения императорской канцелярии 14. В XVIII веке дворянство: 1) получило гражданские права 2) освободилось от обязательной военной службы 3) было лишено права владения крепостными 4) освобождалось от телесных наказаний 15. Заимствование европейского опыта в России XVIII века: 1) осуществлялось во всех сферах деятельности сразу полностью 2) осуществлялось европейскими методами 3) осуществлялось не европейскими методами 4) шло неравномерными: применялись технико – организационные достижения европейской модернизации, но игнорировались социально – политические завоевания.
1. 1)
2. 1)
3. 1)
4. 1)
5. Наверное, 4).
6. 2)
7. 2)
8. 1)
9. 1)
10. 1)
11. Наверное, 4)
12. 3)
13. 3)
14. 4)
15. Наверное, 4)