Давайте начнем тему с того факта, что именно в монастырях, то есть в сугубо церковных заведениях многие века переписывали книги, и подавляющее большинство культурного и научного наследия античности, на которых, во многом, базируется вся современная западная наука, дошло до нас именно стараниями церкви, благодаря сотням тысяч безымянных переписчиков, которые веками снова и снова переписывали античные тексты, донеся их до наших дней.
Благодаря церкви же сохранился латинский язык, на многие века ставший уже в позднем средневековье и раннем новом времени "языком науки", общим языком всей образованной Европы, на котором общались ученые и вообще культурные люди повсюду в Европе.
Да и просто грамотность в Европе сохранилась практически исключительно благодаря монастырям и Церкви. За пределами монастырей и церквей Европа была почти поголовно неграмотна. Грамоте учили в монастырях, века и века - только там. Там же восстановились античные "благородные искусства": тривиум (грамматика, логика и риторика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, гармония). До появления университетов знания эти сохранялись и передавались в монастырях.
Можно ли все это назвать "препятствовали науке"? По моему - нет. В значительной степени наука как таковая появилась и стала возможна благодаря трудам членов христианской Церкви.
Да, действительно, в разные периоды истории и в разных странах Церковь играла разную, часто не самую благовидную роль в развитии науки. Это не было всегда антагонизмом, как бы ни хотели так представить фанатики атеизма. Христианская церковь создавала и поддерживала Университеты в Европе, многие ученые трудились за счет церковных "грантов", как бы мы сейчас сказали. Да, были религиозные фанатики (фанатики неприятны с обеих сторон, и с религиозной, и с "антирелигиозной", и те и другие - упертые в своей ограниченности и узости), были гонения. Но это не отменяет то факт, что в целом наука, такая как мы ее знаем, обязана деятельности институтов Церкви очень многим.
maxchuev
03.11.2022
Я конечно не мастер, но может это Владимиро-Суздальское княжество было к этому времени наиболее мощным как в экономическом, так и в политическом отношении русским государством. Его независимость от киевских князей была достигнута при сыне Владимира Мономаха Юрии Владимировиче Долгоруком.Основу экономики княжества составляло развитое земледелие.Развитая экономика давала возможность князьям укреплять свои позиции не только внутри княжества, но и в борьбе с соседями за усиление своего господства.Наличие князя уравнивало Новгород с Киевом. Кроме того, на князе лежала обязанность исполнения некоторых жреческих функций, без чего нормальное отправление языческого культа становилось невозможным. Поэтому с точки зрения религиозной новгородцы нуждались в князе. И еще: на князя тогда смотрели как на существо высшего порядка, наделенное сверхъестественными прис1) Бояре в ГВК имели которые не получали от князя 2) Бояре сосредоточили в своих руках большой капитал за счет торговли солью 3) Бояре часто нанимали армии соседних стран для борьбы за власть 4) На территории княжества ходили русские гривны, Чешские гроши и венгерские динары. Галицко-Волынские князья всегда были задействованы в европейской политике 5) Князь Даниил Романович Галицкий по политическим соображениям даже принял корону из рук легата Опизо в городе Дорогочине в декабре 1253 г, стал первым русским королем.утствие которого благотворно отражалось на жизни людей.
anna241273
03.11.2022
Крит один из самых старых островов, которые принадлежали к грецкой культуре. Остров Крит развивался очень быстро.Одним из важнейших достижений минойской культуры была письменность, которая последовательно весь путь развития от пиктографического через иероглифическое к линейному письму. Если иероглифическое критское письмо, возможно, зависело в некоторой степени от египетской письменности, то линейное письмо было столь же своеобразным, как вся минойская культура. Как уже указывалось, первоначальное линейное письмо А затем развилось в Кноссе и материковой Греции в линейное письмо Б (XV—XII вв.). На Кипре на основании этого линейного письма было создано кипро-минойское письмо (XV—XI вв.) и, наконец, кипрское слоговое письмо (VII—IV вв. до н. э.). Знакомство с кипрским слоговым письмом во многом облегчило расшифровку линейного письма Б.Распространение письменности на Крите, насколько можно судить, было тесно связано с нуждами больших дворцовых хозяйств. Письмена обнаружены в основном на длинных в узких глиняных табличках, своими очертаниями напоминающих пальмовые листья. Таких табличек найдено очень много; немалое количество надписей дошло до нас на печатях, сосудах и некоторых других предметах. Несомненно, ещё большее количество надписей делалось на менее стойких материалах, например на пальмовых листьях, возможно, на папирусе и т. д. Отмеченное выше употребление чернил также свидетельствует в пользу относительно широкого распространения письменности.В результате долголетних усилий целого ряда учёных линейное письмо Б в основном теперь уже расшифровано, что даёт возможность прочесть свыше 2 тыс. кносских, около 1 тыс. пилосских (найденных при раскопках Пилоса в юго-западной части Пелопоннеса) и примерно сотню других табличек со знаками этого письма. Линейное письмо Б состоит из 88 знаков, обозначающих гласные и слоги; кроме того, в этом письме имелось много знаков для понятий. Система счета была десятичной. Язык прочитанных надписей оказался греческим, лишь немного отличающимся от языка древнего эпоса греков. Отсюда следует, что греческий язык гораздо древнее, чем предполагалось раньше, так как кносские таблички были составлены в середине II тысячелетия, за 600 лет до предполагаемого времени сложения эпоса. Расшифровка линейного письма Б неопровержимо доказывает, что уже в то время Кноссом правили говорившие на греческом языке ахейцы, которые и при линейное письмо А к греческому языку.Своеобразным было и минойское искусство. От простейших точечных и линейных орнаментов через яркие многоцветные сложные геометрические фигуры критские художники постепенно перешли к реалистическому изображению растительного и животного мира. Фрески на стенах дворцов, особенно в Кноссе, смело могут быть поставлены в один ряд с лучшими художественными произведениями древнего мира. Минойские художники середины II тысячелетия до н. э. искусно воспроизводили даже облик и детали туалета участников пышных процессий, знатных женщин и т. д. Именно благодаря реалистической манере критских мастеров произведения изобразительного искусства того времени приобретают для нас значение важнейшего исторического источника. Несмотря на наличие в критском искусстве религиозных тем, оно имело более светский характер, чем египетское или вавилонское.Историческое значение минойской культуры в целом определяется тем, что на Крите на пять столетий раньше, чем в других областях Эгеиды, возникло классовое общество и государство. В первой половине и в середине II тысячелетия как материальная, так и духовная культура Крита оказывала влияние на племена материковой Греции и содействовала их более быстрому развитию. Достижения критской культуры были переняты и далее развиты ахейцами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните, почему церковь развитию архитектуры, науки, и в то же время тормозила???
Объяснение:
Давайте начнем тему с того факта, что именно в монастырях, то есть в сугубо церковных заведениях многие века переписывали книги, и подавляющее большинство культурного и научного наследия античности, на которых, во многом, базируется вся современная западная наука, дошло до нас именно стараниями церкви, благодаря сотням тысяч безымянных переписчиков, которые веками снова и снова переписывали античные тексты, донеся их до наших дней.
Благодаря церкви же сохранился латинский язык, на многие века ставший уже в позднем средневековье и раннем новом времени "языком науки", общим языком всей образованной Европы, на котором общались ученые и вообще культурные люди повсюду в Европе.
Да и просто грамотность в Европе сохранилась практически исключительно благодаря монастырям и Церкви. За пределами монастырей и церквей Европа была почти поголовно неграмотна. Грамоте учили в монастырях, века и века - только там. Там же восстановились античные "благородные искусства": тривиум (грамматика, логика и риторика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, гармония). До появления университетов знания эти сохранялись и передавались в монастырях.
Можно ли все это назвать "препятствовали науке"? По моему - нет. В значительной степени наука как таковая появилась и стала возможна благодаря трудам членов христианской Церкви.
Да, действительно, в разные периоды истории и в разных странах Церковь играла разную, часто не самую благовидную роль в развитии науки. Это не было всегда антагонизмом, как бы ни хотели так представить фанатики атеизма. Христианская церковь создавала и поддерживала Университеты в Европе, многие ученые трудились за счет церковных "грантов", как бы мы сейчас сказали. Да, были религиозные фанатики (фанатики неприятны с обеих сторон, и с религиозной, и с "антирелигиозной", и те и другие - упертые в своей ограниченности и узости), были гонения. Но это не отменяет то факт, что в целом наука, такая как мы ее знаем, обязана деятельности институтов Церкви очень многим.