Несомненно, что главным негативным последствием монгольского нашествия на территорию Казахстана и Средней Азии был полный экономический упадок. Можно констатировать тот факт, что экономика Казахстана и Средней Азии впоследствии не смогла достигнуть того уровня, на каком она находилась в конце ХП - начале ХШ вв.
Еще одним из экономических последствий, характерных для монгольского завоевания, явилось массовое уничтожение мирного населения и возрождение на всей подвластной им территории рабовладельческого уклада, что сопровождалось превращением в рабов сотен тысяч людей. Монголы оккупированными землями правили через своих наместников, занимаясь лишь сбором налогов и грабежом местного населения. Крестьяне и ремесленники, кроме выплаты ежегодного налога с обработанной земли - хараджа, должны были еще нести множество повинностей: снабжение одеждой и продовольствием расквартированных по городам и селениям военных отрядов. Невыполнение установленных заданий в срок жестоко каралось монгольскими захватчиками. К гнету монгол прибавились злоупотребления местных правителей, которые самовольно увеличивали в несколько раз установленные налоги и подати, делали положение народа совершенно невыносимым.
К этому следует добавить, что такой крупный регион, как Казахстан и Средняя Азия, не смог оправиться от тяжелых последствий монгольского нашествия еще и потому, что здесь не было единой политической власти. Территория Мавераннахра неоднократно являлась свидетелем междоусобных войн потомков Джучи и Угедея. Обе группировки, которых усиленно поддерживали местные феодалы, продолжали борьбу за ханский престол вплоть до второй половины ХIV века, т.е. до захвата власти Тимуром. Все эти войны сопровождались уничтожением мирного населения, их грабежом, разорением городов и сел.
Одним из главных последствий монгольского нашествия в Казахстане и Средней Азии была большая масса кочевников, пришедшая вместе с монгольскими феодалами. Это вызывало сокращение площади земледелия и усиление кочевого скотоводства. Бывали случаи, когда в интересах кочевой знати под пастбища отводились окультуренные земли, ранее использовавшиеся под поля, огороды и сады. Именно поэтому в некоторых районах Восточного Туркестана (например, в Лобе и Карашааре), а также в Илийской долине земледельческая культура совсем исчезла. В китайских источниках, относящимся к XV в. говорилось, что в Илийской долине уже не было "ни городов, ни дворцов и все жители вели исключительно кочевой образ жизни". К началу ХIV в. земледелие в Семиречье полностью уступило место кочевому скотоводству.
АФГАНСКОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ
(справочная информация)
30-05-2001
Объединенный фронт (ОФ), выступающий от имени правительства Исламского государства Афганистан, признанного международным сообществом, предлагает Движению талибов (ДТ) переговоры о прекращении огня и формировании временного коалиционного правительства, создании единой национальной армии, подготовке конституции страны и проведении всеобщих выборов или созыве традиционной для Афганистана общенациональной ассамблеи – Лойя джирги или Шуры.
ДТ претендует на монопольную власть и требует от ОФ полной капитуляции, заявляя о готовности рассмотреть на этих условиях вопрос о предоставлении оппонентам возможности ограниченного участия в управлении страной.
Центральную роль в международных посреднических усилиях по политическому урегулированию конфликта в Афганистане играет ООН. Конкретную работу с противоборствующими афганскими сторонами ведет Специальная миссия ООН в Афганистане (СМООНА) во главе с личным представителем Генерального секретаря ООН Ф.Вендреллом (назначен 14 января 2000 г.).
19-20 июля 1999 г. в Ташкенте под эгидой ООН состоялось выездное заседание "Группы 6+2" (Иран, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай, а также Россия и США) на уровне заместителей министров иностранных дел. Была принята Декларация об основных принципах мирного урегулирования в Афганистане, зафиксировавшая общие подходы к путям разблокирования афганского кризиса. "Группа" призвала ДТ и ОФ, чьи делегации присутствовали на встрече, прекратить кровопролитие и возобновить мирные переговоры. Представители афганских сторон выразили готовность сотрудничать с "Группой 6+2" и вести диалог между собой.
54-я (17 декабря 1999 г.) и 55-я (19 декабря 2000г.) сессии ГА ООН приняли резолюции по Афганистану, в которых ДТ подвергнуто критике за отказ от политического урегулирования афганского конфликта и нарушение прав человека. В соответствии с резолюциями СБ ООН №1267 (15 октября 1999 г.) и №1333 (19 декабря 2000 г.) против талибов введены международные санкции за покровительство международному терроризму и поддержку незаконного оборота наркотиков.
МИД России поддерживает неофициальные контакты с ДТ, стремясь склонить талибов к установлению серьезного и конструктивного межафганского диалога, добиться от них отказа от поддержки международного терроризма и наркобизнеса.
США, придерживающиеся позиции непризнания талибов из-за их покровительства международному терроризму и нарушений прав человека, ввели в июле 1999 г. торгово-экономические санкции.
Российско-американские консультации по Афганистану в Москве в мае 2000 г. и заседания российско-американской Рабочей группы по противодействию исходящему из Афганистана терроризму и наркоугрозе в августе (Вашингтон) и октябре 2000 г. (Москва) подтвердили близость подходов сторон по принципиальным аспектам афганского урегулирования и готовность активизировать взаимодействие.
Первое заседание аналогичной российско-индийской Рабочей группы состоялось 20-21 ноября 2000 г. в Дели.
Официальный визит в Иран И.С.Иванова 28 ноября 1999 г., последующие двусторонние консультации и переговоры подтвердили совпадение позиций России и Ирана по Афганистану.
Иран в качестве председателя ОИК инициировал проведение в мае 2000 г. в Джидде (Саудовская Аравия) непрямых переговоров между противоборствующими афганскими сторонами, в ходе которых была достигнута, но не выполнена договоренность об обмене военнопленными.
Взаимодействие в деле афганского урегулирования осуществляется с Таджикистаном, Узбекистаном, другими центральноазиатскими странами.
Деструктивными остаются подходы Пакистана к афганскому урегулированию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гай марий был оптиматом или популяром
Был популяром
Объяснение: