Вторая мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией тех, кто ее развязал. Победа в войне имела всемирно-историческое значение. Были разгромлены огромные военные силы стран-агрессоров. Военное поражение Германии, Японии, Италии, других держав гитлеровской оси означало крушение жестоких диктаторских режимов. Победа над Германией и Японией усилила симпатии к СССР во всем мире, она незримо подняла авторитет нашей страны. Советская армия завершила войну самой мощной армией мира, а Советский Союз стал одной из двух сверх-держав мира. Главным источником победы СССР в войне стало примерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу. Советский народ выстоял эти тяжелые, ужасные, мучительные 1418 дней беспощадной, самой кровопролитной в истории войны. Наш народ, несмотря на голод, ужасные условия жизни, не поддался фашисткими захватчикам, не отдал страну.
Исход борьбы с Германией и Японией решался на советско-германском и советско-японском фронтах. Только на советско-германском фронте были разбиты 607 дивизий противника. Потери Германии в войне против СССР составили 80% всех погибших солдат и офицеров, а так же 75% всей утраченной ею военной технике. Потери Японии на советско-японском Дальневосточном фронте за три недели составили почти 800 тыс. человек.
Война показала, что в борьбе с общим врагом и общей угрозой могут объедениться самые различные страны и народы, а опыт их взаимодействия в годы войны является уникальным и актуальным в сегодняшней ситуации борьбы с международным терроризмом.
Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн человек(в том числе 10 млн солдат и офицеров). Во вражеском тылу погибли 4 млн партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 8,5 млн человек оказались во вражеской неволе.
В народном сознании долгожданный День Победы стал светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн. Этот великий праздник, "праздник со слезами на глазах", и сегодня остается главным для граждан России.
\
Вторая мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией тех, кто ее развязал. Победа в войне имела всемирно-историческое значение. Были разгромлены огромные военные силы стран-агрессоров. Военное поражение Германии, Японии, Италии, других держав гитлеровской оси означало крушение жестоких диктаторских режимов. Победа над Германией и Японией усилила симпатии к СССР во всем мире, она незримо подняла авторитет нашей страны. Советская армия завершила войну самой мощной армией мира, а Советский Союз стал одной из двух сверх-держав мира. Главным источником победы СССР в войне стало примерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу. Советский народ выстоял эти тяжелые, ужасные, мучительные 1418 дней беспощадной, самой кровопролитной в истории войны. Наш народ, несмотря на голод, ужасные условия жизни, не поддался фашисткими захватчикам, не отдал страну.
Исход борьбы с Германией и Японией решался на советско-германском и советско-японском фронтах. Только на советско-германском фронте были разбиты 607 дивизий противника. Потери Германии в войне против СССР составили 80% всех погибших солдат и офицеров, а так же 75% всей утраченной ею военной технике. Потери Японии на советско-японском Дальневосточном фронте за три недели составили почти 800 тыс. человек.
Война показала, что в борьбе с общим врагом и общей угрозой могут объедениться самые различные страны и народы, а опыт их взаимодействия в годы войны является уникальным и актуальным в сегодняшней ситуации борьбы с международным терроризмом.
Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн человек(в том числе 10 млн солдат и офицеров). Во вражеском тылу погибли 4 млн партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 8,5 млн человек оказались во вражеской неволе.
В народном сознании долгожданный День Победы стал светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн. Этот великий праздник, "праздник со слезами на глазах", и сегодня остается главным для граждан России.
\
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Развернутый план по теме "Русское государство во второй половине XV - начале XVI в.
Тема: "Русское государство во второй половине XV - начале XVI в."
Цель: формирование представления о создании нового централизованного государства – Московская Русь.
Задачи:
- предметные: определить сущность понятия “единого централизованного государства”; доказать наличие признаков централизованного государства в конце XV - начале XVI века в Московской Руси, выяснить, благодаря каким обстоятельствам Русь стала одним из могущественных государств Европы формированию основной терминологии – самодержавный царь, центральные органы власти, Судебник;
-метапредметные: развивать у обучающихся логическое мышление, монологическую речь, внимание, память анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное, использовать знаково-символические модели, схемы для решения познавательных задач;
- личностные: формировать адекватное восприятие исторической ситуации познавательному интересу к изучению истории.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Образовательные ресурсы: карта «Российское государство в XVI веке», презентация «Московское государство в конце XV –начале XVI века».
Основные понятия: централизованное государство, государственное строительство, Боярская дума, окольничий, таможенный сбор (пошлина), Судебник, кормление, местничество.
План изучения нового материала:
1.Централизованное государство (основные признаки).
2.Возвышение великокняжеской власти.
3.Государственное строительство. Органы управления государством. 4. Церковь – опора великокняжеской власти
1.Актуализация опорных знаний.
Вступительное слово учителя о том, что продолжаем изучать историю Московского государства в период правления Ивана III и анализировать перемены, происходящие в нашем государстве.
- Как бы вы определили главную суть нашего государства в более раннее время – IX-XII вв.?
Вывод: Киевская Русь – это единое Русское государство, во главе с единым правителем – Великим князем.
-В чем особенность исторического периода XIII – XIV вв. – изменилось ли государственное устройство?
Вывод: XIII – XIV вв. – это период политической раздробленности Руси, во главе каждого княжества самостоятельный правитель – князь.
- Какие изменения наступили в XV в? (единый правитель; освобождение от ига Золотой Орды, единая территория, одна столица и др.)
Чтобы полнее увидеть процесс перемен, начнем составление кластера «Русь при Иване III»
( советую предварительно ещё раз посмотреть на карту учебника на стр.195 «Образование единого Российского государства в конце XV –начале XVI века»)
На схеме-кластере на доске появляются основные события, свидетельствующие о территориальном росте Московского государства и основные даты этого периода. Далее дети вспоминают основные выводы урока:
закономерными итогами политического объединения русских земель стало:
- образование единого русского государства;
-складывание великорусской народности;
- признание авторитета Руси Европой.
Постановка проблемы :
Достаточно ли военного могущества и роста территории государства для того, чтобы оно стало самым сильным? Каковы ваши предположения?
2.Изучение нового материала
1.Укрепление власти московского государя - стр. учебника 203-204 дети знакомятся самостоятельно и отвечают на вопросы:
- как брак Ивана укреплению его личной власти и стал событием европейского значения?
- как обосновывался священный характер самодержавной власти московского князя?
2. Что такое «государственное строительство? Какие органы управления уже были в Московском царстве до Ивана III?
3. Работаем с текстом учебника стр.204-205 – по группам, каждая из которых выясняет смысл и назначение органов управления:1 Государев Двор, 2.Боярская Дума (что изменилось в их функциях? ),3. приказы,4. Судебник; кроме того, пользуясь текстом учебника и словарем , и. отдельные группы (5 и 6) выясняют смысл терминов «кормление» и «местничество».
В ходе проверки работы микрогрупп классом составляем схему управления Русского государства при Иване III и д