Беспалова
?>

Написать рассказ " Почему римляне любили императора Траяна"

История

Ответы

Maionova

Сторонник глубоких реформ

Взойдя на престол, Александр в полной мере осознал разрушительное воздействие Крымской войны на Россию и принял решение в порядке завершить боевые действия. Император согласился на условия Парижского мира 1856 года, которые, впрочем, оказались для России вовсе не столь болезненными, как изначально планировали западные союзники. Россия отказалась от содержания флота на Чёрном море, отдала Молдавии часть южной Бессарабии, а Турции — несколько ранее завоёванных крепостей, но не платила контрибуции и получила назад все захваченные коалицией населённые пункты. На фоне ухудшающихся отношений России с большей частью европейских монархий, в 1856 году Александр провёл тайную встречу со своим дядей Фридрихом Вильгельмом, королём Пруссии, с которым договорился о союзе.

Проанализировав нестабильное военно-политическое положение России в 1850-е годы, которое в том числе привело к поражению в Крымской войне, Александр II решил начать в стране масштабные реформы, в частности — изменить систему управления государством и структуру общества.

По словам эксперта, самой важной инициативой стала отмена крепостного права («крестьянская реформа»). Однако помимо неё Александр провёл ещё целый ряд реформ (земская, городская, судебная, военная, образовательная и другие). Впрочем, историки оценивают их весьма неоднозначно.

Реформа 1861 года формально подарила крестьянам личную свободу, но заставила большинство из них выплачивать колоссальные выкупы за свои участки, ведь без земельного надела крестьянам попросту было не на что жить. Поэтому де-факто их зависимость от помещиков сохранялась ещё долго. И уже формально свободных земледельцев продолжали подвергать телесным наказаниям. Дворовые люди вовсе не имели права на землю и были обречены идти в батраки или наниматься чернорабочими в городах.Согласно земской реформе, полномочия в сфере местного хозяйства, медицины, начального образования и налогов передавались выборным уездным и губернским земским управам. На первый взгляд, это было важным демократическим преобразованием. Однако цензы и квоты были разработаны таким образом, что большинство мест в управах заняли дворяне и купцы. Но по мере того, как осложнялась внутриполитическая ситуация в стране, выборы постепенно превратились в фикцию. В управы просто назначали помещиков и верных им кулаков.Городская реформа заменила сословные управления на выборные думы. Последствия этого шага также были неоднозначны. Из-за имущественных цензов в органах самоуправления преобладали промышленники и купцы, заботившиеся о благоустройстве центральных частей городов в ущерб пригородам и слободам. Кроме того, централизованным стало управление полицией.

Судебный устав 1864 года, который формально ввёл равенство людей перед законом, историки единогласно называют прогрессивным. Однако для крестьян были созданы волостные суды, выносившие приговоры о телесных наказаниях, а по политическим делам производство шло в особом порядке, без привлечения присяжных. Также в последние годы царствования Александра II из-за нарастания террора и антимонархической пропаганды чрезвычайные полномочия получили военные и полицейские власти, приговоры выносились трибуналами, а решения об обысках, арестах и ссылках принимались без согласования с судами.

В сфере образования Александр II подарил автономию университетам, расширил сеть народных училищ, создал гимназии. В стране поощрялось стремление молодёжи самостоятельно мыслить и принимать решения. Однако для поступления в высшие учебные заведения необходимо было сдавать экзамены по греческому и латинскому языку, которые в гимназиях, как правило, не изучались. Как следствие, у выходцев из народа фактически не было возможности получить высшее образование.

Реформа, предполагавшая создание системы казначейств и органов контроля, определила развитие финансовой системы страны на долгие годы и снизила уровень коррупции.

Историки в большинстве своём положительно оценивают и военную реформу. В 1857 году Александр II ликвидировал изжившую себя систему военных поселений, а в 1860—70-е годы заменил рекрутские наборы всеобщей воинской повинностью, создал систему резерва и запаса, военные округа и принципиально новые военные учебные заведения, инициировал массовое перевооружение. Армия стала гораздо более мобильной, эффективной и хорошо управляемой.

IPMelnikovR146

 Нравственность,  как вечное и необходимое явление, возникла с появлением человеческого общества и через всю историю человечества. Развивалось общество, менялась нравственность. То, что ещё вчера считалось безнравственным, сегодня может выглядеть вполне допустимым. Но как в стране может случатся кризис, например экономический, так и может случится кризис нравственный.  Сейчас мы наблюдаем моральное смятение в обществе. Всё перевернулось с ног на голову, у  большинства людей поменялись ценностные приоритеты. Заботы о «теле», благосостоянии стали превыше всего в современном мире. Совершается всё больше недобрых дел. Всё можно.  И вот уже хочется закричать: «Остановитесь! Мы же гибнем! Мы погрязли в духовной нищете!» Что же с нами случилось?  Ведь чистота русской души всегда славила  нас во всём мире. Почему русская душа, некогда заполненная любовью, человечностью, состраданием к ближнему, совестью, верой в добро, патриотизмом, вдруг стала уродливой и порочной?  Наш народ беднеет и в прямом и переносном смысле. Мы стареем, вымираем, рушатся семьи. Мы боимся за своё будущее и будущее своих детей.

Я рада, что наше правительство, наконец, стало проявлять свою политическую волю.  Наконец  наши «законотворцы» поняли, что воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Чтобы вернуть нравственность обществу, надо вновь заронить  здоровое зерно во все души. И не только заронить, а долгие годы взращивать и заботиться о нежных и молодых ростках духовности и нравственности.  Важно не опоздать с «посевом», ведь можно упустить время. «Сорняки»  успеют захватить свежеевспаханное поле души. Можно пробовать бороться с сорняками, но полноценного «урожая»  уже не получишь.   Наше общество «больно».   Мы очень запоздали с лечением. Стадия болезни уже не первая, когда можно больному наверняка. Наша болезнь требует  безотлагательного, серьёзного вмешательства. Что же нам может для  восстановления и укрепления нравственности наших людей, наших детей.  Наверно я не скажу ничего нового. Необходимо убрать из эфира все безнравственные передачи. Контролировать безнравственные сайты в интернете. Эффективнее бороться с преступностью и наркоманией (слишком много времени эта прослойка возводилась обществом на пьедестал крутых и всемогущих). Возрождать ценность семьи и многое другое. Я искренне верю, что живу во время возрождения России. А путь к нашему возрождению лежит, прежде всего, через возрождение духовности, приобщению русских людей к истории русской культуры, традиционным духовно-нравственным ценностям всех народов России.      

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать рассказ " Почему римляне любили императора Траяна"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ВалерийАндреевна1788
shmidt
Рожков Зейдан460
Середа-Сергеенков980
tarasovs
lele4kass
viktort889841
Оздоевский
snezhanaklimenkova
Talikova164
osnickyi
ВалентиновичСуриковна1104
koptevan6
Абдулганиева Сергей
hadzievamareta44