Нижний Новгород был основан князем Юрием Всеволодовичем в 1221 году. Его жители, под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, собрали ополчение для освобождения Москвы от польских захватчиков в 1611 году. Город был главным международным торговым центром России с 1817 года.
picassovrn
27.08.2020
Государство киевская русь возникла в восточной европе в последнюю четверть 9 века. в период наивысшего расцвета занимала территорию от таманского полуострова на юге, днестра и верховьев вислы на западе до верховьев северной двины на севере.существуют две основные гипотезы образования государства. согласно норманской теории, опирающейся на повесть временных лет xii века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на руси была привнесена извне варягами – братьями рюриком, синеусом и трувором в 862 году.антинорманская теория основывается на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. основоположником этой теории в считался михаил ломоносов. кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно ), часть антинорманнистов, начиная с ломоносова, предлагает их происхождение из западнославянских земель. существуют и промежуточные версии локализации – в финляндии, пруссии, другой части . проблема этнической принадлежности варягов независима от вопроса возникновения государственности.первые сведения о государстве русов относятся к первой трети ix века: в 839 году упомянуты послы кагана народа рос, прибывшие сначала в константинополь, а оттуда ко двору франкского императора людовика благочестивого. термин «киевская русь» появляется впервые в исследованиях xviii – xix веков. киевская русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен – ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей
staskamolbio5152
27.08.2020
Изучая историю России конца XV века, я узнал, как тяжело жилось крестьянам во время крепостного права. Крестьяне были закрепощены, их права ограничены, они не могли жить там, где им хочется, помещики всячески затрудняли уход крестьян со своих земель.
Юрьев день или день Святого Георгия Великомученика, покровителя земледельцев ("георгос" по-гречески "земледелец"), почитался у крепостных крестьян. На этот день, начало декабря, приходились расчеты помещика с нанятыми крестьянами по результатам сбора урожая. В ХV веке крестьяне свободно могли оставить землю, на которой они проживали ранее, и перейти к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом - пожилое. Крестьяне - старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему "все пожилое", остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть - в зависимости от количества прожитых лет. С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него. Юрьев день был маленьким шансом для крестьянских семей найти себе лучшую долю, работать на помещика хотя бы с небольшой выгодой для себя. В Судебнике 1550, изданном при царе Иване IV Грозном, право "выхода" сохранилось, но по инициативе Бориса Годунова царь Фёдор Иоаннович запретил переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день в определенные годы на время составления писцовых книг (описи населения и земельного фонда). Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, возникла поговорка: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" Далее в истории Руси происходило большее закрепощение крестьян. В 1649 году было принято Соборное Уложение, юридически закрепившее бе сыск беглых крестьян и возвращение их "с чады и домочадцы и со всеми животы назад, где хто жил". С Соборным Уложением 1649 принято связывать окончательное оформление крепостничества. В свою очередь, помещики были обязаны взыскивать подати со своих крепостных и своевременно вносить их в казну, а также (со времен Петра I) - сдавать определенное количество своих крепостных в солдаты. Картина С.В. Иванова открывает важную страницу в истории крепостного права на Руси, художник ярко и точно изобразил в одном сюжете настроение эпохи крепостного права. На первом плане картины видно, как помещик или приказчик расчитывается с крестьянином. Позади уже запряжена лошадь, в телеге собрано все небогатое имущество крестьянской семьи, у сына своя котомка, хозяин положил свой мешок на землю рядом. Крестьянка сидит на тюках и держит вязанку лаптей, крестьянский сын держит поводья, ожидая отца. Хорошо, что есть лошадь, она и привезет куда надо и обработать землю. Вокруг собрался народ, провожает уезжающую семью, лиц людей почти не видно, все угрюмые и озабоченные своей тяжелой судьбой. Урожай уже собран, поля на заднем плане обработаны, вокруг глубокая осень и даже птицы в стае куда-то летят. Люди одеты в теплые вещи - шапки, кафтаны, повседневную ненарядную одежду. Хочется надеятся, что в новом месте крестьянам будет легче жить, хотя о настоящей свободе пока еще рано даже и думать
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. В древних летописях город, основанный в1221 году на Дятловых горах, именовали
Объяснение:
Нижний Новгород был основан князем Юрием Всеволодовичем в 1221 году. Его жители, под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, собрали ополчение для освобождения Москвы от польских захватчиков в 1611 году. Город был главным международным торговым центром России с 1817 года.