Azarenkoff
?>

заполнить таблицу: "Земли Руси в 12 веке" НЕКОТОРЫЕ Подсказки для вставки: 1015-1019, 1097, 1024, 1036, 1043, 1068, 1093, 1111, 1116, 1185, 1147, Печенеги. Половцы, Константинополь, Ростово-Суздаль, Боголюбский, Долгорукий, Устав, Поучение детям,

История

Ответы

ekaterinkat

"век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители xviii столетия, провозвестники новых революционных идей. в мировой культуры xviii век вошел как эпоха больших идейных и общественно- сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и религиозным догматизмом.распространение материалистического мировоззрения и утверждение духа свободолюбия нашли яркое отражение в философии, науке, , в просветительской деятельности крупнейших философов, ученых, писателей этого времени - дидро и гольбаха, вольтера и руссо, лессинга, гёте и шиллера, ломоносова и радищева.в новый период вступает и культура, пережившая на рубеже xvii и xviii столетии знаменательный перелом. после долгого времени насильственной культурной изоляции, обусловленной трехвековым монгольским завоеванием, а также влиянием православной церкви, старавшейся оградить русь от всего "еретического", "западного" (в том числе образованности, нравов, форм культурного быта), искусство вступает на путь общеевропейского развития и постепенно освобождается от оков средневековой схоластики.это был первый век развития светской культуры, век решительной победы нового, рационалистического мировоззрения над суровыми, аскетическими, догмами религиозной морали."мирское" искусство приобретает право на общественное признание и начинает играть все более важную роль в системе гражданского образования, в формировании новых устоев общественной жизни страны. и вместе с тем культура xviii века не отвергала своего прошлого.приобщаясь к богатому культурному наследию европы, деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно- развития, на опыт искусства. именно в силу этой глубокой преемственности россия сумела в течение xviii века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке.к концу столетия искусство достигает огромных успехов.

alisabutusova
Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно , считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. всегда ли было так? для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от полей - в византии. искусство византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню иконописи. оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. на этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка церкви. она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. развитие церковного искусства на византийской почве вообще "было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов античной " по существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому подвергались все стороны античного мировоззрения. в этом процессе влияния в христианство, в церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые православию. наоборот, россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. именно россии дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. можно сказать, что если византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было россией. в этом смысле характерно, что вплоть до петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. икона не менее аскетична, чем икона византийская. однако аскетичность ее совершенно другого порядка. акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени господня, о которых он сам говорит в евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (мф. 11, 29-30). икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. соприкоснувшись через византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике иконы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

заполнить таблицу: "Земли Руси в 12 веке" НЕКОТОРЫЕ Подсказки для вставки: 1015-1019, 1097, 1024, 1036, 1043, 1068, 1093, 1111, 1116, 1185, 1147, Печенеги. Половцы, Константинополь, Ростово-Суздаль, Боголюбский, Долгорукий, Устав, Поучение детям,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Федорович Шахова241
vikashop269
ПаничерскийЕлена
Бурмистров_Салагин1074
yakovlevasvetlanalvovna209
Dmitrii sergei463
elegiy
ВайсманКреденс357
Кто такой Тиберий Гракх и чем он
Aleksandr768
sharaeva-is
abuzik
adman7
sergeevich
sharovaeln6
kisuhakisa