1)Отметь символы химических элементов, которые в соединениях проявляют только положительные степени окисления:
K
Hg
2)Укажи максимальное значение степени окисления для серы.
+6
3)Запиши минимальное значение степени окисления для селена:
–2
4) Отметь схему процесса восстановления:
Fe⁺³ + 3e → Fe⁰
Cu⁺+ 1e → Cu⁺²
5) Какой процесс — окисление или восстановление — отражает схема:
S⁺⁶ + 6e → S⁰ - восстановление
6) Выбери верное утверждение. Восстановление — это процесс:
превращения положительной частицы в нейтральную
7) Определи, какое из утверждений верно для реакции:
C+O2=CO2+Q.
Выделяется энергия
Щелочные металлы.
Щелочные металлы — элементы главной подгруппы I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
литий Li, натрий Na, калий K, рубидий Rb, цезий Cs и франций Fr.
Данные металлы получили название щелочных, потому что большинство их соединений растворимо в воде. По-славянски «выщелачивать» означает «растворять», это и определило название данной группы металлов. При растворении щелочных металлов в воде образуются растворимые гидроксиды, называемые щёлочами.
Основная характеристика щелочных металлов: В Периодической системе они следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на новом энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1.
Валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атому энергетически выгодно отдать электрон и приобрести конфигурацию инертного газа.
Поэтому для всех щелочных металлов характерны восстановительные свойства. Это подтверждают низкие значения их потенциалов ионизации (потенциал ионизации атома цезия — один из самых низких) и электроотрицательности (ЭО).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Твердого оксида серы (vi) массой 8г обработали 200г раствора гидроксида натрия, содержащего 0.2 моль щелочи. определите массовую долю образовавшейся соли (в %) в конечном растворе
Напиши ур-е р-ии. Потом идет расчет:
1. По ур-ю р-ии надо определить, что в избытке, затем считать по в-ву, которое в недостатке.
2. Вычислить массу р-ля.
3. Выч. массу соли.
4. Пересчитать эту массу соли на 100 г раствора - это и будет концентрация.
Если не знаешь, как это делать - 500р/час по скайпу.