1) Для начала мы запишем уравнение реакций из условия задачи:
3CuO(тв.) + 2Fe(тв.)→ 3Cu(тв.) + Fe₂O₃(тв.)
2) Далее мы запишем энтальпию веществ из условия реакций:
ΔH°(CuO) = -162 кДж
ΔH°(Fe) = 0 кДж
ΔH°(Cu) = 0 кДж
ΔH°(Fe₂O₃) = -822,2 кДж
3) Далее мы находим тепловой эффект процесса реакций:
ΔH₂₉₈ = ∑Hпр.р - ∑Hисх.в-в. = (3ΔH°(Cu) + ΔH°(Fe₂O₃)) - (3ΔH°(CuO) + ΔH°(Fe)) = (3×0 кДж + (-822,2 кДж)) - (3×(-162 кДж) + 2×0 кДж) = (0 кДж - 822,2 кДж) - ((-486 кДж) + 0 кДж) = -822,2 кДж - (-486 кДж) = -822,2 кДж + 486 кДж = -336,2 кДж
ответ: ΔH₂₉₈ = -336,2 кДж
Решено от :
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Составьте уравнения химических реакций между: а) серной кислотой и хлоридом бария; б) соляной кислотой и гидроксидом алюминия; в) нитратом железа (III) и гидроксидом натрия. 2. Рассчитайте и запишите молярные массы: а) гидроксида натрия б) азотной кислоты в) оксида алюминия.
Объяснение:
мерах безопасности и использования данНЫХ ВИДОВ горючего.
При работе с ГСМ необходимо учитывать их огнеопасность и ядовитость. Попадание внутрь организма оказывает поражающее действие на нервную систему, а также приводит к отравлению, которое может закончиться смертельным исходом. Для предотвращения отравления и возникновения пожара необходимо соблюдать меры безопасности:
Не допускать загрязнения рабочих мест.
Не производить мойку деталей этилированным бензином.
Не перекачивать бензин из одной емкости в другую с шланга, засасывая пары бензина ртом.
Паять и заваривать топливный бак следует только после полного удаления из них паров топлива.
Не употреблять антифриз, тормозную жидкость в качестве спиртного.
Не курить и не пользоваться открытым огнем во время работы с ГСМ.
На перерасход горючего оказывают значительное влияние следующие основные факторы:
неудовлетворительная организаторская работа должностных лиц;
использование технически неисправных машин;
недостаточная обученность водителей навыками вождения.
Основными направлениями в борьбе за экономию ГСМ являются мероприятия по экономии ГСМ и спец. жидкостей:
Строгое соблюдение правил хранения, транспортирования и заправки ГСМ;
Поддержание автомобиля в исправном состоянии;
Рациональное использование машин;
Постоянное повышение квалификации водителей;
Пропаганда передового опыта экономии горючего;
Контроль качества горючего;
Контроль должностными лицами выполнения мероприятий по экономии горючего.