qwerty
?>

Барыня и кристианна" за что героев повести вознаграждены счастливым финалом?

Литература

Ответы

Анна1169
Воснове национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя . в настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. ответственная роль в этом отводится урокам , где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. всякая создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. попробуем восстановить мир . что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов? чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности человеческого бытия не покидало человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в . человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. его дом располагался красным углом на восток. по смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. в храме росписи напоминали о событиях ветхого и нового заветов, собирали вокруг него мир святости. церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. большой мир и малый, вселенная и человек! все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. не случайно в апокрифе о создании рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые сочинения. человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой . в этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… можно рассматривать как одной темы и одного сюжета. этот сюжет – мировая , и эта тема – смысл человеческой жизни… — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. учит жить, изображая. она учит видеть, видеть мир и человека. значит, учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.
kulibabad566
Поэма «медный всадник» завершает в творчестве пушкина тему петра i. она была написана в 1833 году. само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить роль петра и события той эпохи.         уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ петра – реформатора. он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской решение о строительстве петербурга:           «здесь будет город заложен          назло надменному соседу.          природой здесь нам суждено          в европу прорубить окно          ногою твердой стать при море.          сюда по новым им волнам          все флаги в гости будут к нам…»          россия должна была утвердиться на берегах , это было необходимо для процветания страны, для выхода в скандинавию.          прошло сто лет, и великая мечта петра осуществилась:           «…юный град,          из тьмы лесов, из топи блат          вознесся пышно, горделиво…»          пушкин произносит гимн творению петра и признается в любви к «юному граду», перед блеском которого «померкла даже старая москва»:           «красуйся, град петра, и стой          неколебимо, как россия,          да умирятся же с тобой          и побежденная стихия;           вражду и плен старинный свой          пусть волны финские забудут          и тщетной злобою не будут          тревожить вечный сон петра! ».          в начале первой части поэмы восторженное настроение автора перед событиями петровской эпохи уступает место чувству смятения, тревоги. появляется ощущение надвигающегося хаоса, разбушевавшейся стихии.          уже по-иному предстает перед нами и образ петра:           «о мощный властелин судьбы!           не так ли ты над самой бездной,          на высоте уздой железной          россию поднял на дыбы? »          и образ красивого, блистающего города сменяется картиной страшного, разрушительного наводнения, сметающего все на своем пути.          теперь уже петр выступает как виновник случившейся стихии, ведь это он принял решение построить город «под морем»:           «того, чьей волей роковой          под морем город основался…»          может быть, не случайно, в безумстве стихии, принесшей огромное разрушение городу, памятник петру устоял?           и вот теперь сама россия как будто вздернута петром над бездной. автор задается вопросом - куда теперь поскачет взнузданный им конь государственности? но, несмотря на все противоречия, автором, через всю поэму проходит образ петра, «как мощного властелина судьбы», хотя его реформаторские начинания имели различные оттенки и последствия.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Барыня и кристианна" за что героев повести вознаграждены счастливым финалом?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tatianamatsimoh
Надежда-Алексеевна82
minchevaelena23
Shirochkingames
mrvasilev2012
Владимирович_Намик59
Тема твору «Митькозавр з Юрківки»
dilanarthur27
katyn76
Devaunka40
xeniagolovitinskaya4546
Nikolai172
Марина555
airlineskozlova69
svetlana-ladyga
tanya62soldatova72