starh
?>

Анализ одной из жуковского. желательно алина и альсим тема, проблема, идея и художественный мир

Литература

Ответы

opscosmiclatte7868
Эолова арфа. написано в ноябре 1814 г. напечатано впервые в журнале «амфион», 1815, кн. iii. принадлежит к числу оригинальных жуковского. как в «алина и альсим» и «эльвина и эдвин», тема «запрещенной любви» имеет здесь автобиографический смысл (см. примечания к указанным ). автобиографический сюжет облечен в формы «оссиановской» поэзии (средневековый колорит, любовь бедного певца и владелицы замка). атмосферу «оссианизма» также имена и названия — ордал, минвана (термин «оссианизм» происходит от имени легендарного поэта оссиана, — см. дж. макферсон «поэмы оссиана», 1762—1765). морвена — название страны в одной из песен оссиана. жуковский совмещает оссиановскую сумрачную таинственность с поэтическим лиризмом, характерным для его собственной поэзии этих лет. замечателен любовный диалог минваны и арминия, некоторыми чертами напоминающий сцену прощания ромео и джульетты в трагедии шекспира (3-й акт). образ оставленной на дереве арфы, своим звучанием напоминающей о певце, навеян стихотворениями фр. маттисона «lied aus der ferne» («песнь издалека») и и. и. дмитриева «лира».  белинский писал об «эоловой арфе»: « — прекрасное и поэтическое произведение, где весь смысл, вся благоухающая прелесть романтики жуковского» .
optikaleks7
  у каждого поэта есть свой идеал.                                                                                 в своих произведениях пишет о нём                                                                               вот пушкин онегина написал                                                                                           и в нём татьяна идеал….                                               роман в стихах «евгений онегин» был написан а.с. пушкином. этот роман поэт писал долгих девять лет. у каждого есть свое представление об идеале. для пушкина таким совершенством является его героиня — татьяна ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.                                                                 образ татьяны лариной согревает нам душу. встреча с ней в романе дарит радость и восхищение.  впервые мы встречаем татьяну в поместье ее родителей.         впервые именем таким                                                                                             страницы нежные романа                                                                                                 мы своевольно освятим.                                                                                               и что ж? оно приятно, звучно:                                                                                     но с ним, я знаю, неразлучно                                                                     воспоминанье старины                                                                                                   иль девичьей!                                                                                                     автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота: ни красотой сестры своей   ни свежестью ее румяной     не привлекла б она очей. татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.она наделена просторечным именем («с ним, я знаю, неразлучно воспоминанье старины иль девичьей»). кроме того, она столь ярка и красива, как ольга. наоборот, татьяна «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива…»пушкин выделяет татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. красота природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир татьяны. еще в детстве она сильно отличалась от своих сверстниц.  в своей семье она была одинока. в то время, как все вышивали, заполняли альбомы, заигрывалидруг с другом, татьяна читала французские романы. в отличие от своей сестры, “она в семье своей родной казалась девочкой чужой…” даже автор невольно сравнивает двух сестер. пушкину нравятся обе героини, но по словам автора: “её портрет (ольги) мне мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…” татьяну автор всячески поддерживает, называя её “милой татьяной”.

поэт будто готовит нас к чему-то необыкновенному, ведь недаром он изображает образ девушки в контрасте с другим. изображает так, что мы понимаем: пушкин горячо любит свою татьяну, сочувствует ей, но не может отвернуть беды. и вдруг ты тоже начинаешь волноваться, понимая, насколько прекрасна и беззащитна девушка в своем мире! …почему  онегин? почему не кто-то другой, ведь татьяна росла в окружении равных помещичьих семей? ответ прост: ведь онегин - тоже необыкновенная личность, которая выделяется на фоне других. татьяна подсознательно понимает это, тянется к нему, раскрывая сердце… и начинается моральный поединок необыкновенных сердец: любящего и хладнокровного. именно любовь возвеличивает одно и бросает в пропасть другое.татьяна вопреки предрассудкам, первая удостоверившись в любви, преподнесла вместе со своим письмом сердце на доверчиво протянутой ладони. и евгений гордо отводит эту ладонь и будто ударяет девушку: «учитесь владеть собой». но татьяна с истерзанными все равно остается на пьедестале своей любви. а вот онегин морально падает, и падение это усложняется убийством ленского. поединок двух сердец заканчивается победой татьяны.и это доказывают следующие события, в которых описывается внезапная встреча онегина с татьяной в доме ее мужа. перед нами - та же татьяна: «сохранился у нее ровный тон, вкуса хорошего закон». а мы, будто немые свидетели, понимаем: это - женщина, которая устояла после тяжелого удара судьбы, унижения, уныния, погребения девичьей надежды.или это только кажется, что любовь похоронена навсегда? конечно, она жива.так в образе татьяны мы открываем еще одну черту - верность родственной обязанности над верностью чувствам, сохранение собственного достоинства. многочисленные поколения читательниц находят в героине черты для наследования, стараются быть на нее похожими, учатся на ее поступках.я, конечно, соглашаюсь с мнением , что главным героем произведения является онегин. но лично для меня такой стала татьяна ларина, так как сам роман я воспринимаю как оду любви, которой нельзя сломить никакими силами людей и обстоятельств. и только «души прекрасные порывы» татьяны в силах не дать погибнуть святому человеческому чувству.   таким образом, татьяна ларина – любимая героиня пушкина в романе «евгений онегин». ее, в отличие от онегина, автор считает идеалом женщины и человека, ни разу не сошедшим с правильного пути, всегда и всюду следовавшим за голосом своей чести, своего нравственного чувства. 

egorova90356684858370
Емельян пугачёв-казак,истинный сын своей родины.жесток и беспощаден к врагам,но  и доверчивый,как ребёнок и благодушный к тем,кто был с ним добр.образ пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного.умеет понимать мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.ценит заботу,доброту,уважает чувство долга,честен и неподкупен.образ пугачева в романе а.с пушкина "капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства души и беспощадной силы. художественный образ пугачёва изображён в соответствии с принципами произведения,а не с принципами исследований, поэтому автор даёт представление о пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта. "сторона ль моя, сторонушка,сторона незнакомая! "-с этой песни начинается глава,где впервые появляется пугачёв.простой крестьянин,вожатый,выходит из метели,суровый мужик знакомится с главным героем.пётр пугачёва и эта встреча станет знаковой,спасёт гринёва от казни.пугачёв умеет ценить добро,он помнит хорошее отношение к нему,которого так мало было в его жизни.     "пугачёвщина" и перед нами образ самозванца,беглого казака,нагло и гордо именующего себя императором.убивая людей и разоряя крепости,шайка разбойников бесчинствует и собирает последователей.   приступ белогородской крепости,во главе крестьян смелый и лихой казак,на коне и с саблей.пугачёв хитёр и решителен,он безжалостно казнит коменданта крепости,но сердобольно прощает гринёва и савельича.великодушие в обмен на честность и верность присяге,или память сохранила добрые воспоминания и жизнь петру? образ двоякий,атаман набирает силу и входит во вкус победы.   щедрость и уважение в "незваном госте",человек чести и достоинства,таков изменённый пугачёв.он отпускает петра не с пустыми руками,виде перед собой дворянина с чувством чести.   повелитель и владыка,сорящий деньгами или подобие царя,таким автор представляет пугачёва в следующих главах.страшные соратники атамана,готовые продать его при первой опасности ,всё это пугачёв понимает,но обратного пути нет.умный и проницательный,атаман знает,что скоро окажется на плахе,но готов идти до конца.   человечный и великодушный,пугачёв освобождает сироту марию от швабрина.милует и карает,таков народный атаман.   народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.   так кто же пугачёв,народный герой и спаситель,или кровавый убийца и самозванец? пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решать самим,кто же такой емельян пугачёв.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ одной из жуковского. желательно алина и альсим тема, проблема, идея и художественный мир
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zazaza74
zakupki
Vladimirovich1898
Лифанов_Ольга
Найти 1% от 1км; 6%от 1км; 35%от 1 км
fialkaflowers77
komolovda
Горина
ekvld708
VadimovichSvetlana622
vikanikita
papushinrv4985
stepanova-natalie
Ioanova Korneeva1093
people33
Денис1619