Александрович686
?>

Какое настроение создается в стихотворении листья тютчева. 1.радостное, бодрое 2. мечтательное, спокойное 3.печальное, грустное 4.торжественное с чем сравниваются иголки сосен и елей? с чем ты сравнишь иголки? напиши

Литература

Ответы

shyroshka836103
Ф.тютчев.   л  и  с  т  ь  я пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели закутавшись, спят. их тощая зелень, как иглы ежа, хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа. мы ж, легкое племя, цветем и блестим и краткое время на сучьях гостим. все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли. так что же нам даром висеть и желтеть? не лучше ль за ними и нам улететь! о буйные ветры, скорее, скорей! скорей нас сорвите с докучных ветвей! сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим!       при прочтении каждой  строфы стихотворения создает свое настроение. 1-я строфа. печальное и  грустное - когда читаешь  о  хвое, которая зимой и летом одним цветом, поэтому в ней нет свежести, нет радости обновления. а тощую зелень иголок и не разглядеть.  2-я строфа. радостное, бодрое - это листья говорят, как красивы они были красным летом, как весело им было. 3-я строфа. печальное, грустное - лето кончилось, не слыхать пения птиц, редкие желтые листья остались одиноко висеть на ветвях. 4-я строфа. радостное, бодрое - листья в нетерпении просят ветер сорвать их,чтобы покружиться в его потоке и улететь.       в целом - после прочтения  остается настроение торжественное  и грустное, ибо понимаешь, что приходит конец жизни листьев, что полет на ветру - их последняя радость       поэт сравнивает иголки сосен и елей  с иглами ежа.у меня ассоциация с  длинными остями пушистого меха (чернобурки, енота, лисы) или с корбкой карандашей.
olgakozelskaa492

"иван грозный молится по сыне"

анализ песни:

1. к какому периоду относится песня?

правление ивана грозного,конец 16 века,второй период песен.

2. какая основная тема песни? какие события послужили для неё основой ?

основная тема песни-горе и скорбь ивана грозного,раскаяние и печаль царская. смерть старшего сына царя-царевича ивана, послужила основой для песни,слухи и обвинения переполнили царство.

3.кто лирический персонаж песни? насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?

лирический герой-царь иван грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре-князья.характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве и кто государь.

4. какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?

повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.

уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам: кручинушка,звездонька.

постоянные эпитеты -православный царь,свету-светику,ивану великому,бояре-князья; инверсия (перестановка порядка   слов); ассонанс (повторение   гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.

градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.

образно-выразительные средства   автор использует на основе постоянных художественных средств, свойственных фольклору: повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.

5. имеются в тексте повторы? какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?

повторы   усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора: "православный царь"-показывает отношение к вере,власти и воле.

для усиления картины,автор использует   параллелизм: эх да

6. имеются ли характерные признаки жанра песни ?

в песне упомянуты реальные личности,описаны реальные события.используется динамичное повествования, характерное для песни,лиро-эпическая форма повествования,   живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки песни.

7. какова основная идея песни? из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.

идея песни-показать ,что скорбь отца,царя,государя искренняя,злые языки сеют слухи и сплетни,а царю-батюшке тяжело пережить смерть сына,горе его велико,скорбь беспредельна.

"знать, не ведома-то вам кручинушка

безысходна царская!

эх да как угасла-то свеча местная,

закатилась-то звезда,

поднебесна моя светла звездонька —

не стало млад царевича".

GoncharenkoKuzmin
Былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)  разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!   в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!   среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!   coolreferat.com лингвокультурные особенности былин!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое настроение создается в стихотворении листья тютчева. 1.радостное, бодрое 2. мечтательное, спокойное 3.печальное, грустное 4.торжественное с чем сравниваются иголки сосен и елей? с чем ты сравнишь иголки? напиши
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Екатерина
andruhovich
ok-49566
Ivan1568
Pavel1545
Aleksandr-Andrei
Ladyby6224
gbfedak220
spadikov
Adabir20156806
hrim5736
Popova-Erikhovich
kobzev-e
bagrjashv41
nadlen76