Татьяна ларина-провинциальная девушка,из дворянской семьи. она не красавица,как ольга,но нежная и утончённая натура,с хрупкой внешностью: "ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей." скромная,тихая и простая,немногословна и кротка: ". та, которая грустна и молчалива." татьяна из небогатой семьи,отца нет,живёт с сестрой ольгой и матерью,автор рисует её"влюбленной, бедной и простой." татьяна не любит шумных сборищ,она "часто целый день одна , сидела молча у окна". девушка много гуляет,ей нравится природа: . "она, как с давними друзьями, с своими рощами, лугами еще беседовать спешит." образование у татьяны ,как все дворяне она прекрасно говорит по-французски: "она по- плохо знала.", любит читать : ".ей рано нравились романы; они ей заменяли всё." татьяна верит в гадания,она девушка на выданье: "татьяна верила преданьям , пора, пора бы замуж ей! " татьяна верит в любовь,у неё преданный и верный характер,пламенная душа: "и сердцем пламенным и нежным". наивная, чистая девушка,которая верит людям: "доверчивость души невинной". "татьяна ( душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила зиму". пушкин с нежностью относится к героине-она воплощение характера ,он наделяет её лучшими качествами. простота в общении,татьяна не гонится за модой,она и одевается просто: "представить ясные черты провинциальной простоты, и запоздалые наряды." татьяна обладает внутренней силой,она тверда в своих решениях,но в душе она мечтательна и романтична: "в соседстве тани молодой, моей мечтательницы милой."
sanyaborisov910067
22.06.2021
Летом 1821 года во время кишиневской ссылки пушкин несколько недель странствовал с табором цыган. под впечатлением от тех дней он начал писать поэму «цыганы», которую завершил в конце 1824 года в михайловском. впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «полярная звезда», затем в «северных цветах». ознакомиться с полным текстом «цыган» читатели смогли только в 1827 году, когда произведение вышло отдельным изданием. «цыганы» завершают цикл «южных» поэм пушкина. это практически последнее произведение поэта, написанное в романтическом стиле. в нем отразился творческий кризис автора, глубинные изменения его мировоззрения. основная тема поэмы – развенчание романтического героя. но поэт не нашел, чем можно заменить привычные идеалы, потому так мрачен финал произведения. мотив бегства от цивилизации к свободным дикарям был в то время довольно популярен. в «цыганах» пушкин показал, насколько подобная идея фальшива и утопична. герой поэмы алеко – изгнанник, преследуемый законом. но юноша не только хочет избежать ответственности за совершенное преступление. алеко разочаровался в цивилизации, возненавидел городскую жизнь. среди цыган он ищет свободу и искренность чувств. такая завязка сюжета типична для романтического произведения. автор ничего не сообщает о прошлом алеко, о преступлении, которое он совершил. читатель может лишь догадываться об этом по отдельным моментам. ясно, что алеко – человек образованный, поскольку осведомлен о судьбе овидия. наверняка он хорошо знает городскую жизнь, о которой отзывается следующим образом: «толпы безумное гоненье или блистательный позор». алеко легко принимает примитивный быт цыган, быстро вписывается в их кочевую жизнь. «изодранные шатры», «убогий ужин», лохмотья одежд и необходимость ходить по селам с ручным медведем, чтобы заработать на хлеб, его не пугают. любовь прекрасной земфиры и желанная свобода должны сделать алеко полностью счастливым. но этого не произошло. героем владеет «тайная грусть», причину которой даже сам алеко не понимает. это тоска по привычной жизни, комфорту, общению с образованными людьми. на самом деле алеко так и не стал частью цыганской вольницы, потому что не понял и не принял суть этой воли – свободу чувств и поступков. героини поэмы земфира и мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. пушкин намеренно создал образ матери земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. в цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но земфира не осуждает мать. она поступает так же. цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. для старика поступок дочери обычен. но для алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. убийство земфиры и ее возлюбленного ясно показывает, что в душе герой поэмы так и не стал цыганом. «я не таков», – признает алеко. старик называет юношу гордым человеком, злым и смелым в противовес мирным и «робким душою» соплеменникам. он ясно определяет причину поступка алеко – эгоизм. «ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец земфиры. считая себя свободным, алеко не желает видеть свободными других. впервые пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но также из мира свободы. алеко совершает преступление не против предрассудков и традиций, а против общечеловеческих ценностей. его ревность и жестокость не вызывают сочувствия читателей. герой оказывается эгоистом и убийцей. одновременно поэт разрушает романтический ореол цыганской воли. красочно описанные подробности быта показывают нищету и невежество дикого народа, а свобода любви и действий не приносит им счастья. такой поворот сюжета и оценка поступков героев позволили критикам назвать поэму «нетипичной». композиционно произведение построено вокруг цыганской песни земфиры, которая не случайно занимает центральное место, так как является кульминацией конфликта. поэма состоит из одиннадцати частей. девять из них написаны четырехстопным ямбом, а песнь земфиры – двустопным анапестом. еще одна песня «птичка божия не знает…» написана четырехстопным хореем. кроме двух песен, в поэме есть еще два рассказа старого цыгана: о сосланном поэте и о неверной жене мариуле. они служат развитию сюжета и хорошо раскрывают характеры героев. части произведения имеют совершенно разную форму. здесь есть повествование от лица автора, описания природы и быта цыган, диалоги. все части мастерски соединены в одно целое и последовательно реализуют замысел поэта. «цыганы» не имели большого успеха в россии, хотя некоторые фразы поэмы стали крылатыми. произведение было восторженно принято европейской публикой. именно «цыганы» вдохновили мериме написать «кармен», а рахманинова – свою первую оперу «алеко». песню «птичка божия не знает…» переложили на музыку 32 композитора. она вошла во многие детские книги и хрестоматии.
mayorovmisc6
22.06.2021
Одним из главных героев комедии “недоросль” фонвизина является простаков митрофан терентьевич, дворянский сын простаковых. имя митрофан означает “подобный”, похожий на мать. может таким именем простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой простаковой. митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. сама простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “пока митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. у самого митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” на что его мать отвечала: “ поди, порезвись, митрофанушка”. митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. как он говорил матери: “ слушаст, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это был последний. час моит воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться” а простакова всегда вторила ему: “ мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит, с его умом, да заметет далеко, да и боже избави! лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! ” самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как митрофан. также он необычайно ленив. сама простакова души в митрофанушке не чаяла. фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. няня говорила: “ он уже и так, матушка, пять булочек съел”. на что простакова отвечала: “ так тебе жаль шестой, бестия”. эти слова показывают заботу о сыне. она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. митрофанушка был одним ее утешением. митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ да! того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” что, что ты хочешь сделать? опомнись, душенька! ” “вить здесь и река близко. нырну, так и поминай как звали”. “уморил! уморил бог с тобой! ”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. а когда потерявшая власть простакова бросается к сыну со словами: один ты остался у меня, мой сердечный друг, митрофанушка! ”. а в ответ слышит бессердечное: “ да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ какая же дрянь митрофанушка? ”. “ да то ты, матушка, то батюшка”. простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “по крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ при твоих глазах мои ничего не видят”. тарас скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ ну, митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! ” а митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? убирайся, дядюшка, проваливай”. своей матери митрофан всегда грубил, огрызался на нее. хотя еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не . сунься, сударь, только изволь сунуться. я те бельмо-то выцарапаю”. старалась сделать из него порядочного человека: “ да поучи хоть немножко”. “ ну, еще слово молви, стара хрычовка! уж я те отделаю; я опять матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. из всех учителей хвалил митрофанушку только вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала простакова. остальные учителя открыто ругали его. например цыфиркин: “ ваше благород
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткая характеристики татьяне лариной из рома"евгения онегина"