Liliya1106
?>

Подумайте, как мог страдать город их «деятельности» глуповских градоначальников. какимипословицами оправдывали они свою деятельность? какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? каким словом начались « времена»? чего хочет достичь щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней россии? что предполагает писатель«разбудить» в обществе? с каких художественных средств удается щедрину показать глуповиев? почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? как называются соседние народы? перечислите их. как можно объяснить их названия? вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются щедриным? примеры. какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа м. е. салтыкова-щедрина « одного города»?

Литература

Ответы

Ivanova.i.bkrasheninnikov
2.  щедрин рассказывает нам города глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского . салтыков-щедрин обличает уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, -единственное действенное средство в борьбе с "болезнью" россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними.
arbat

Объяснение:

Известно, что легенда о докторе Фаусте, который заключил сделку с дьяволом, впервые появляется в Германии XVI века. Й. Гете избрал ее своеобразным фоном для размышлений на тему смысла человеческого бытия и борьбы добра и зла в человеке.

Фауст – обобщенный образ ученого, философа, алхимика. На первый взгляд смысл его жизни – научный поиск, новые знания, поиск Истины. Как настоящий фанатик в своем деле, Фауст отказывается от радостей земной жизни, целиком посвящая себя науке: у него никогда не было жены и детей, он не удается до народных развлечений на праздники, считая это достойным только Возможно, именно по этой причине герой становится легкой добычей для Мефистофеля. Тот, кто не знал греха за целый век легко станет добычей дьявола... Хотя до Фауста больше подходит утверждение, что ради познания истины ученый готов заложить собственную душу. Чего стоят реальные примеры Пьера и Марии Кюри, которые погибли от поражения радиацией изучая ее физические свойства.

Собственно, Мефистофель ведет Фауста теми же путями, которые, пусть не в такой проходит большинство людей. Лукавый искушает ученого весельем буйного жизни вроде пьянства и непрерывных гуляний. Однако таким Фауста не соблазнить. Но Мефистофель не кажется, и наш герой попадает в следующую ловушку: любовь женщины. Маргарита чистая душа, невинная и преданная. Фаусту кажется, что любовь и семейная жизнь в тихом городке то для него. Проходит время, и герои осознает, что ему невмоготу сидеть на месте. Бегство от Маргариты оборачивается трагедией, но Фауст не может иначе. Хоть бы его и не вел сам Лукавый нрав настоящего ученого, исследователя в постоянном поиске нового, в попытках найти не философский камень, а окончательную истину.

Поэтому смысл жизни и одновременно трагедия для Фауста в постоянном поиске, неутолимой жажде к новому и неизвестному. В том и трагедия доктора Фауста: он стремится познать то, что познать невозможно, и пройти путь, длиннее человеческой жизни.

andreevaalisa

Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и

“милость к падшим призывал”.  

Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего  

гражданином.  

Именно таким гражданином своей социалистической  

республики и был Маяковский.

Говоря о преемственности его взглядов с взглядами  

писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том,  

что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы

неуважительном отношении к классикам.  

Скорее всего, эти упреки были основаны на строках  

его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский  

мысленно обращается к Пушкину.  

В нем поэт говорит великому классику:  

“Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”.  

По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил,  

требовало другого оружия (“штык да зубья вил”).  

Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”,  

и любовь пограндиознее онегинской любви”.  

Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии.

Но современники вспоминают, что Маяковский ценил и любил  

Пушкина, знал и читал наизусть чуть ли не всего  

"Евгения Онегина".

Духовное родство с Пушкиным, пушкинская интонация

ощутимы во многих произведениях Маяковского,  

но особенно отчетливо проявилось это в "Юбилейном":

Александр Сергеич,

да не слушайте ж вы их!

Может, я один

действительно жалею,

что сегодня нету вас в живых...

Но Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:  

Я люблю вас,  

Но живого,  

А не мумию.  

Его бунтарство близко Маяковскому:  

Вы,  

При жизни-думаю-  

Тоже бушевали.  

Африканец!  

Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство глаголом жечь сердца людей",  

истинно новое по форме и содержанию. языку ("речи точной и нагой").  

И только такой подход к творчеству даёт поэту право на бессмертие:  

У меня.  

Да и у вас,  

В запасе вечность.  

Личное и обшественное как всегда у Маяковского,  

тесно переплетаются в этом стихотворении.  

И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным:  

Было всякое:  

И под окном стояние,  

Письма.  

Тряски нервное желе.  

Вот  

Когда  

И горевать не в состоянии-  

Это, Александр Сергеич.  

Много тяжелей...  

Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику  

и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы,  

размышляет с ним о сиюминутном и вечном:  

ведь часто "большое понимаешь через ерунду".

Предельно искренний, исповедальный характер разговора  

с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского  

к русскому гениюи в целом к классическому наследию.

Поэзия в понимании Маяковского - это труд.

И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на  

дачу... солнце.

Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении  

“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским  

летом на даче”.  

Аллегорическая форма этого стихотворения поэту  

ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии.  

Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь  

на земле.  

Таким же тружеником должен быть и поэт.

И его миссия столь же значительна:

Светить всегда,

светить везде, до дней последних донца,

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой - и солнца!

Маяковский большое внимание уделял профессионализму  

поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено  

стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”.  

Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над  

стихотворением, должен затрачивать большие усилия.  

Только в этом случае его слово будет достойным того,  

чтобы его услышали

(“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”).

“Труд мой любому труду родствен”,говорит Маяковский.  

Поэзия -

та же добыча радия,  

В грамм добыча,

в год труды. Изводишь

единого слова ради

Тысячи тонн

словесной руды.

Маяковский считал, что поэт должен быть строителем

новой жизни.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подумайте, как мог страдать город их «деятельности» глуповских градоначальников. какимипословицами оправдывали они свою деятельность? какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? каким словом начались « времена»? чего хочет достичь щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней россии? что предполагает писатель«разбудить» в обществе? с каких художественных средств удается щедрину показать глуповиев? почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? как называются соседние народы? перечислите их. как можно объяснить их названия? вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются щедриным? примеры. какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа м. е. салтыкова-щедрина « одного города»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ksen1280
татьяна1245
info9
yuda12
ynikolaev2657
grekova5
borzhemskaya19823110
zsv073625
goryavinan
vovababkin1477
astahova
tsigankova2018
mberberoglu17
fedorenkoroman
Елена_Кошевой