nordwokintos4
?>

Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами в романе "мастер и маргарита"

Литература

Ответы

sergeystepanov231
Роман м. а. булгакова «мастер и маргарита» необы­чен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. мистические герои погружены в водоворот бур­ной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром действительным и миром . в облике воланда перед нами во всей красе предстает не кто иной, как сам властитель тьмы, сатана. цель его визита на землю — посмотреть, сильно ли изменились люди за последние тысячелетия. воланд прибыл не один, с ним его свита: нелепо одетый весельчак коровьев-фагот, кото­рый в конце окажется темно-фиолетовым рыцарем, забав­ный шутник бегемот, превратившийся в заключение в юного , демон безводной пустыни азазелло, исполнительная гелла. все они беспрестанно вмешиваются в жизнь людей и за несколько дней успевают взбудоражить целый город. воланд со своей свитой постоянно устраивают проверку москвичам на честность, порядочность, силу любви и веры. эти испытания не выдерживают многие, потому что экзамен не из легких: исполнение желаний. а желания у людей оказываются самыми низменными: карьера, деньги, роскошь, наряды, возможность получить побольше и да­ром. да, воланд — искуситель, но он же и сурово карает «проштрафившихся»: деньги тают, наряды исчезают, оста­ются обиды и разочарования. таким образом, булгаков в романе по-своему интерпретирует образ сатаны: воланд, являясь воплощением зла, в то же время выступает судь­ей, оценивающим мотивы человеческих действий, их сове­стью: именно он восстанавливает истину и наказывает во имя ее. воланд имеет доступ во все три мира, изображен­ные в романе: свой, потусторонний, фантастический; наш — мир людей, реальности; и мир легендарный, изображен­ный в романе, написанном мастером. на всех планах бы­тия это темное начало умеет заглянуть в человеческую душу, которая оказывается так несовершенна, что власти­телю тьмы приходится быть пророком истины. еще более удивительно то, что воланд не только кара­ет «грешников», но и награждает достойных. так готовая на бесконечные жертвы во имя истинной любви маргари­та и мастер получили право на свой собственный рай — покой. так «прощенный в ночь на воскресенье., жестокий пятый прокуратор понтий пилат» ушел по лун­ной дорожке, расспрашивая иешуа, казненного по его воле, о недопонятом, недослышанном, недосказанном. сама фантастика в чистом виде не является для м. булгакова самоцелью, она лишь глубже рас­крыть писателю его понимание философских и нравствен­но-этических проблем. используя фантастические элемен­ты как средства для раскрытия и более полного освеще­ния замысла, м. булгаков и нам предлагает поразмыс­лить о вечных вопросах добра и зла, истины и предназна­чения человека на земле.
ivanovk3599

прочтение поэмы вызывает чувство сожаления-гибель купца несправедлива,он заступился за честь жены.купец калашников-это собирательный образ молодца,автор собрал лучшие черты народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя.народ боялся опричников,но купец не робкого десятка,он любит свой народ,с ним прощается перед смертью .честь и достоинство-это народная черта купца,царь с уважением относится к калашникову,обещает заботу о семье.купец жил по-совести, умер по-чести,сохранив доброе имя . жаль деток и жену купца- алёну дмитриевну ,это собирательный образ женщины.автор объединил лучшие качества красавиц и наделил ими свою героиню,она не кается перед мужем,вины за ней нет.а просит защиты у мужа.алёна дмитриевна уважает устои семьи, муж для неё -царь и только ему она подвластна,он ей судья.царь поступил жестоко,но справедливо,купец не сказал главную причину,сберёг честь жены.чувство горести от решения царя,но это были суровые времена.

  лермонтов назвал поэму песней,чтобы сблизить произведение с народным,как подсказывал ему   сюжет поэмы.сюжет поэмы-это воспевание народной смелости и гордости,восхваление храброго купца,вступившегося за честь жены,не побоявшегося гнева самого царя.автор ввёл фольклорные элементы   народных песен-запевку, концовку,повторы и постоянные эпитеты.гусляры исполняют песню в традиционной манере. песни сохранялись веками, воспетые подвиги народ не забывал,как и песню лермонтова.

Dmitriy2211104
    сальери — герой трагедии а.с. пушкина «моцарт и сальери» (1830), второй пьесы цикла «маленькие трагедии». прототип: итальянский композитор антонио сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце xviii»шв. большой популярностью (самая известная среди них — «тарар» на либретто п.бомарше). замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени вольфганга амадея моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, касавшиеся жизни великого композитора и его таинственной смерти. широкое распространение получили слухи о том, что моцарт был отравлен антонио сальери и будто бы тот на смертном одре признался в совершенном им злодеянии. этой легендой воспользовался пушкин, построив на ней интригу трагедии. хотя в названии трагедии имя с. стоит на втором месте, главным персонажем является он, а не моцарт. роль с. больше по количеству стихов, у него три монолога (у моцарта ни одного), причем два из них весьма пространные. в монологах-исповедях с. излагает свои воззрения на искусство и свою жизненную философию. с. в прямом смысле действующее лицо трагедии, тогда как моцарт оказывается объектом этих действий. сначала с. сетует на несправедливость судьбы, отказавшей ему в награде за годы «трудов, усердия, молений», одарившей бессмертным гением «безумца, гуляку праздного»; потом с ужасом, видимо впервые, произносит вслух признание, что сделался «завистником презренным» — завидует моцарту «глубоко, мучительно». однако не из зависти с. отваживается на убийство. (в этом смысле знаменателен отказ пушкина от раннего варианта названия трагедии — «зависть».) чувство зависти послужило лишь импульсом. однако руководствуется с. иными мотивами, в его понятиях вполне возвышенными, соответствующими «гордому сальери», как он себя называет. услышав «безделицу» моцарта, потрясшую его глубиной и стройностью, а еще более тем, что, сочинив «это», моцарт «мог остановиться у трактира и слушать скрипача слепого», с. осознает свою миссию: «я избран, чтоб его остановить». убивая моцарта, с., как он полагает, восстанавливает справедливость и спасает искусство от слишком райских песен, недосягаемых « праха». а иначе, убежден с., «мы все погибли, мы все, жрецы, служители музыки». тайная цель с. — сделаться гением большим, чем моцарт, проявив свою гениальность уже не в музыке, а на земле и «выше», ибо правды нет ни там, ни здесь, и он, с., призван такое положение исправить. образ пушкинского с. получил множество истолкований. в.г.белинский объяснял коллизию моцарта и с. как столкновение «двух типов» художественного дарования: «непосредственной гениальности», проявляющей себя без усилия, без расчета на успех, и мастерства, добытого ремеслом. развивая мысли белинского, г.а.гуковский усматривал конфликт этой трагедии в противоборстве двух эстетических направлений — классицизма и романтизма. подобные трактовки не лишены оснований. с., «в науке искушенный», разъявший музыку, «как труп», чтобы проверить « гармонию», определенно тяготеет к «картезианскому» типу художника xvii-xvhi вв., опирающемуся на рассудок, преимущество которого отстаивал, например, д.дидро в своем «парадоксе об актере». в пользу этого прочтения свидетельствует ряд характеристических совпадений между героем и образом « расина», а.п.сумарокова, каким тот представлен у пушкина: «завистливый гордец, холодный сумароков, предрассуждениям обязанный венцом». подобное сугубо эстетическое толкование образа с. вызвало отповедь у критиков, искавших в трагедии более глубокий экзистенциальный смысл. в контексте последнего с. предстал выразителем идеологии масс-медиа, рупором черни, «тупой бессмысленной толпы», нетерпимой ко всему, что гениально и возвышается над общей массой. в самом деле, с. апеллирует к большинству («мы все…»), но к избранному большинству жрецов искусства (слова о бессмысленной толпе принадлежат ему, герой пушкина отнюдь не «маленький человек», подавленный величием моцарта и в своем ничтожестве пожелавший гения «сузить». маленьких людей с. презирает (уличный скрипач для него «фигляр презренный», который бесчестит пародией высокое искусство); гениев же ненавидит. первые в глазах с. слишком малы, вторые чересчур высоки — те и другие не укладываются в понятие меры, а значит, и справедливости. оригинальное толкование образ с. получил в поздней эссеистике вяч.и.иванова (статья «о пушкине», 1937). поэт-символист увидел в с. предтечу «теургов», мечтавших посредством искусства установить над 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами в романе "мастер и маргарита"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Есартия52
VladimirovnaKashintsev1151
maximpr6
Alekseevna
contact
lera4075
alesia1986
martabunova
Дмитрий_Владимирович1162
Aleksandr740
o-pavlova-8635
coffeenik20233
Anatolevich-sergeevna
ainud
Татьяна_Александра1114