мироощущение поэта мы можем видеть по его стихам, ничего личного.
в начале 20 века в. м жирмунский в одной из своих работ написал о том, что по мироощущению поэты делятся на "классиков" и "романтиков". первые обобщают и сохраняют традиции, а вторые их взрывают, освобождая путь к дальнейшему развитию поэзии, её форм и содержания. пушкина он отнёс к несомненным классикам, а лермонтова - к романтикам (цветаева - классик, ахматова - романтик, если брать современных ему поэтесс) .
пушкин - солнце поэзии, то есть он освещает в своей поэзии ровным светом всё, что видит в своём худ. мире. у него всё - гармония. есть и свет, и тень, и добро, и зло, и любовь, и несвобода и так далее. лермонтов - луна. он акцентируется больше на недостатках, на том, что плохо, с чем надо бороться. у пушкина - дружба, любовь, творчество, божий глас. у лермонтова - тема одиночества и протеста: "один, как прежде, и убит! " у него "спит земля в сиянье голубом", "звезда с звездою говорит" - вселенский взгляд на мир, но всё видно как бы в тени. "дрожащие огни печальных деревень", "в меня все ближние мои бросали бешено каменья" и проч.
вот так в основном. пушкин творит, лермонтов борется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для читацького щоденника треба короткий зміст (макс 10 реч) до твору «блакитна дитина» анатолія дімарова
школа-это необозримые мир знаний.в ней проводят большую часть времени и учатся ученики. как тяжело было ребёнку,пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими друзьями. школа-это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители-учителя. и мена ани научили нас писать, читать, щитать и постигать глубины знаний. в школе мы находим настоящих друзей , обретаем знания и учимся жизни