Roman343247
?>

Чему учит сказка огневушка поскакушка бажова?

Литература

Ответы

baranova302
Сказка учит тому, что не нужно быть жадным, люди от этого становятся  злыми, не доверяют людям и даже сходят с ума. счаслив тот человек, которому чужое добро не надобно и лишнего тоже! нужно всегда оставаться
ВадимСмирнов116
Стихотворение «листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества ф. тютчева. оно входит в число  пейзажно-философских произведенийпоэта. наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью. в основе поэтической пьесы лежит  олицетворение. листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя»,  «мы были в красе»,  «мы с вами летим»). композиция стихотворения  включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы. произведение построено на  контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. первая строфа описывает зимний лес. в ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей  «пусть»и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). в повествовании отсутствует динамика. иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»).  повтор лексемы  «ввек»  подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. такие люди не чувствуют опустошения (зелень  «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). эти ощущения   свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ». вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. противопоставление с первой строфой усиливают антитеза  «ввек - кратко»  и частица «ж». листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с богатого образного строя: автор вводит  эпитеты  «красное лето»,«легкое племя»,  олицетворения  «цветем»,  «блестим».    сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли). третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. во второй части строфы с   риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом«даром», выражено сомнение:   «так что же нам даром висеть и желтеть? ». здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами. в четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры»,  «докучливых ветвей»). листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. в последней строке («мы с вами летим! ») звучат победные интонации сбывшейся мечты. ощущение свиста ветра и ощущение полета создается тютчевым при     звука «с» и  ассонанса  гласных «о», «у», «е». «листья» отличает богатство  поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («птички отпели//, цветы отцвели//, лучи побледнели//, зефиры ушли»). стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также  сравнение  (как иглы ежа). произведение написано  двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. стихотворение «листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.
АлександровнаВладлен243
Например иван царевич и серый волк пришёл иван-царевич как-то в лес там он увидел много животных он искал хорошего маленького питомца для елены прекрасной он увидел маленького бельчонка но потом подумал бельчонок этаже более лесное животное не буду его брать пошел он дальше видит ежик лежит в листочках подумал может его взять потом решил нет уж больно он колючий небось уколит елену идет он и видит маленького щеночка думают как он тут оказался потом смотрит вроде бы нет его хозяина возьму его пришел иван царевич к елене прекрасной подарил ей щенка елена обрадовалась и ивану-царевичу стали они жить дружно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чему учит сказка огневушка поскакушка бажова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sergeymartyn56
donertime8
drevile57
khar4550
julianikaleksandrova
VladimirovnaKashintsev1151
Дубровская571
stark11
merzlikinairena
isinyakin
ooo-krasa
Vasilevna_Mikhail19
kraevaea
Суравцова_Алексей669
Nadirovich1317