1д.и.писарев говорил, что содержание и сюжет романа «обломов» могут быть рассказаны в двух-трех строчках. -кратко передайте сюжет романа. -какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа -некоторые критики считали, что в романе два сюжета: обломов - ольга, штольц - ольга. другие говорили о едином сюжете - превращении обломова в «живой труп». какова ваша точка зрения? 2.вспомните начало романа обломов». -в чем необычность этого начала? -в чем обусловлен выбор места действия? -почему героем писатель сделал не старца, не больного, не переутомленного человека, а мужчину цветущего возраста-лет тридцати двух-трех от роду? -чем писатель объясняет постоянное лежание обломова? 3.попробуйте представить себе характер обломова и мир, который его окружает. -какую роль для понимания характера обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) в главах ii-iv первой части романа? -чем обломов выше своих гостей? -почему писатель иронизирует над ним в эти сценах? 4.критик ю. елагин писал в 1892г: «гончаров, с точки зрения своей доктрины, просто хотел обличить помещичью лень, но, как всегда, увлекшись своим талантом рисовальщика, создал ряд картин, которые свидетельствуют, не о лени и праздности, а о лучших, благороднейших чертах характера» - какие черты обломова подчеркивает автор первую очередь? - о каких «лучших, благороднейших чертах характера» говорил елагин. 5. критик а.в.дружинин заметил: «между обломовым, который безжалостно мучит своего захара, и обломовым, влюбленным в ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить» - действительно ли обломов «мучит своего захара»? - каково отношение захара к своему барину? - правда ли, что автор делит героя «на двух» обломовых, между которыми «лежит целая пропасть»? - какова идейно-композиционная роль захара в романе? 6. покажите условность картин главы ix первой части романа: черты идиллии ушедшего «золотого века», чуждые современной жизни; четкие картины, лишенные неопределенности и фантастических связей реального сна.
Захаров-Иванович
15.05.2022
Тому, что разные поколения редко понимают друг друга, отцам всегда кажется что дети несносны, что вот их поколение "таким не было",а между тем еще кажется геродот писал: "нынешняя молодежь ужасна - для них нет авторитетов, они ни во что не ставят своих родных, гуляют и хулиганят". также и базаров - для него нет авторитетов, он нигилист, он думает что перевернет этот мир, "чтобы построить новое, нужно разрушить старое" - вот что он хочет сделать для начала. но, как мы видим, для смерти тоже нет авторитетов, и уже будучи близко к ней как никогда, базаров это начинает понимать. таким образом мы видим мир как бы по 2 стороны баррикад. с одной стороны отцы, которые в свою очередь неправы, зачастую забывают, какими они были в детстве, и новое поколение, не понимающее старого. ну и конечно же все это происходит на фоне вечного, понять, что мы лишь песчинки в механизме вселенной.
julya847
15.05.2022
Мцыри - романтически обобщенный образ, близкий по духу самому лермонтову. его собрат из «кавказского пленника» - все же пушкинский образ, и потому отличается большей лиричностью, тягой к размышлениям и светлой печали. мцыри же нуждается только в бое. но для лермонтова это герой нисколько не индивидуализированный, у него нет даже имени. мцыри - это название грузинского монаха, а не имя собственное. лермонтов изобразил некий дух, сгусток энергии, стремящийся к свободе. он весь охвачен этой абсолютной страстью, и этом отношении уникален. главное во мцыри - мечта о свободе. сила этой мечты подчеркивается тем, что условия жизни и окружающая мальчика обстановка должны были заглушить даже мысль о воле: «угрюм и одинок», он вырос в душных кельях монастыря, видя только стены и смиренно молящихся монахов. но в его душе живет страсть к свободе, которую он «во тьме ночной вскормил слезами и тоской». эта мечта неотделима от воспоминаний о родине. мцыри не знает, где страна его отцов, но отрывочные воспоминания детства складываются в его мечтах «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». сила мцыри не только в величии мечты, но и в его активности, в преодолении всех препятствий, так как на пути к свободе не только монастырские стены, но и слабость героя. воплощением мечты мцыри становятся три дня, проведенные им на свободе. это концентрированное выражение смысла жизни вообще, так как они до предела заполнены впечатлениями и страстями. перед ним впервые открылось величие природы, он испытал обаяние женской красоты, познал напряжение битвы и радость победы. и хотя ему не удалось достичь цели, даже смерть героя воспринимается как победа: ни испытания, ни отчаяние не сломили его, он до последнего вздоха верен своему идеалу. остается только непонятным, отчего мцыри погибает. ничего не говорится о том, что он был смертельно ранен барсом, которого убил. понятно только, что он был оторван от своей свободы, и вот уже, вдохнув ее полной грудью, он не может жить дальше. герой мог бы сбежать и найти дорогу на свою родину вольных людей, но какая-то преграда стоит между ним и его свободой. что это за преграда? скорее всего это личное ощущение лермонтова, который чувствовал свою несвободу всю жизнь и никуда не мог уйти от этого. образ мцыри - «любимый идеал» (как сказал белинский) лермонтова. несомненно, это и сам лермонтов, всю жизнь мечтавший только о свободе. «на свете счастья нет, но есть покой и воля» - сказал пушкин. лермонтов не согласен с этим. счастье и воля для него - одно, но именно этой воли он не находит нигде. он еще попытался нарисовать образ вольного человека в отрывках о новгородце вадиме, но не закончил его. так или иначе свобода либо существовала когда-то давно, либо будет дана человеку только после смерти. образ мцыри заманчив тем, что это человек, сумевший вкусить своей свободы, хотя и жестоко за этой поплатился.толщ
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите какие блюда представлены в романе "обломов"