bestxbox
?>

Капитанская дочка. как проходил совет в оренбурге?

Литература

Ответы

Маргарита1091
Совет в оренбурге: " я не преминул явиться на совет, долженствовавший иметь такое влияние на судьбу мою. в назначенный час я уже был у генерала.       я застал у него одного из городских чиновников, помнится, директора таможни, толстого и румяного старичка в глазетовом кафтане. он стал расспрашивать меня о судьбе ивана кузмича, которого называл кумом, и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучительными замечаниями, которые если и не обличали в нем человека сведущего в военном искусстве, то по крайней мере обнаруживали сметливость и природный ум. между тем собрались и прочие приглашенные. между ими, кроме самого генерала, не было ни одного военного человека. когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю, генерал изложил весьма ясно и пространно, в чем состояло дело. «теперь, господа, — продолжал он, — надлежит решить, как нам действовать противу мятежников: наступательно или оборонительно? каждый из оных способов имеет свою выгоду и невыгоду. действие наступательное представляет более надежды на скорейшее истребление неприятеля; действие оборонительное более верно и безопасно.. итак, начнем собирать голоса по законному порядку, то есть начиная с младших по чину. господин прапорщик! — продолжал он, обращаясь ко мне. — извольте объяснить нам ваше мнение» .           я встал и, в коротких словах описав сперва пугачева и шайку его, сказал утвердительно, что самозванцу способа не было устоять противу правильного оружия.     мнение мое было принято чиновниками с явною неблагосклонностию. они видели в нем опрометчивость и дерзость молодого человека. поднялся ропот, и я услышал явственно слово «молокосос» , произнесенное кем-то вполголоса. генерал обратился ко мне и сказал с улыбкою: «господин прапорщик! первые голоса на военных советах обыкновенно в пользу движений наступательных; это законный порядок. теперь станем продолжать собирание голосов. "
dmitrij-sp7
Ни время, ни место не позволяют нам входить в подробные объяснения о          "мертвых душах", тем более что это мы непременно сделаем в скором времени, представив читателям "современника", может быть, не одну статью вообще о сочинениях гоголя и о "мертвых душах" в особенности. теперь же скажем коротко, что, по нашему крайнему разумению и искреннему, горячему убеждению, "мертвые души" стоят выше всего, что было и есть в , ибо в них глубокость живой общественной идеи неразрывно сочеталась с бесконечною художественностию образов, и этот роман, почему-то названный автором поэмою, представляет собою произведение, столь же национальное, сколько и высокохудожественное. в нем есть свои недостатки, важные и неважные. к последним относим мы неправильности в _языке_, который вообще составляет столь же слабую сторону таланта гоголя, сколько его _слог_ (стиль) составляет сильную сторону его таланта. важные же недостатки романа "мертвые души" находим мы почти везде, где из поэта, из художника силится автор стать каким-то пророком и впадает в несколько надутый и напыщенный к счастию, число таких лирических мест незначительно в отношении к объему всего романа, и их можно пропускать при чтении, ничего не теряя от наслаждения, доставляемого самим романом.          но, к несчастию, эти мистико-лирические выходки в "мертвых душах" были не простыми случайными ошибками со стороны их автора, но зерном, может быть, совершенной утраты его таланта для все более и более забывая свое значение художника, принимает он тон глашатая каких-то великих истин, которые в сущности отзываются не чем иным, как парадоксами человека, сбившегося с своего настоящего пути ложными теориями и системами, всегда гибельными для искусства и таланта. так например, в прошлом году вдруг появилась статья гоголя о переводе "одиссеи" жуковским, до того исполненная парадоксов, высказанных с превыспренними претензиями на пророческий тон, что один бездарный писатель нашел себя в состоянии написать по этому поводу статью, грубую и неприличную по тону, но справедливую и основательную в опровержении парадоксов статьи гоголя. это опечалило всех друзей и почитателей таланта гоголя и обрадовало всех врагов его. но не кончилась этим. второе издание "мертвых душ" явилось с предисловием, испугало нас еще больше знаменитой в летописях статьи об "одиссее" это предисловие внушает живые опасения за авторскую славу в будущем (в прошедшем она непоколебимо прочна) творца "ревизора" и "мертвых душ"; оно грозит новою великою потерею прежде предисловие это странно само по себе, но его c'est le ton qui fait la musique, говорят {это тон, который делает музыку. - ред.} в этом тоне столько неумеренного смирения и самоотрицания, что они невольно заставляют читателя предполагать тут чувства совершенно  
Andreevich
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. испуганные звери затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. ему страшно. прижавшись спиной к корявой коре, заяц внимательно смотрит на прибывающую воду. мне жаль зверька, попавшего в беду. если через несколько дней паводок не спадет, зайцу, наверное, трозит голодная смерть. художнику хорошо удалось показать нам, насколько суровы законы, царящие в природе, и именно в это время терпящим бедствие животным необходима человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Капитанская дочка. как проходил совет в оренбурге?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

len22
Nadegdasb
kolgatin69
eugene869154
Оксана Анна
semenoffufc8
irnik65
Nzharenikova
superbalsa
yulyazhdan
melissa-80
pbttehnology
kia80
Yuliya
ОвчинниковаТатьяна