Картина "свидание" стала такой же характерной для живописи, как, например, "тройка" перова или другие некоторые картины передвижников. драматическое содержание редко выступает в картинах маковского в открытом виде. чаще всего оно смягчено лирическими нотками, которые определяют общий эмоциональный строй произведения. сюжет "свидания" прост и немногословен. к сыну, отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. она сидит возле босого и оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее -грустное лицо глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. только крайняя нужда заставила эту женщину разлучиться с ним и отпустить из родного дома. созданный маковским образ крестьянки глубоко правдив и национален. его следует расценивать как большую удачу художника. молчаливая сцена много говорит о жизни, говорит не языком бесстрастного наблюдателя, но человека, проникнутого любовью к народу. мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. частный эпизод показан в картине маковского как явление, типичное для царской россии, с характерным для эпохи капитализма обнищанием деревни, ростом крестьянской бедности, эксплуатацией детского труда. образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. по своему содержанию и задушевному тону картина "свидание" близка к появившемуся тремя позже, в 1886 году, рассказу а. п. чехова "ванька", в котором с глубокой проникновенностью раскрыта тяжелая участь мальчика-подмастерья, попавшего из деревни в обучение к сапожнику. изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями.
ignashkinamasha
06.04.2021
Вромантической существует определенный тип героя. это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки. портрет романтического героя создается также в романтических тонах. часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. у него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости. сильвио выписан как романтический герой. это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно. у сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель. была у сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. эту тайну сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. все в гарнизоне недоумевали: почему сильвио так поступил? в разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. конечно, герой мог легко застрелить своего противника. но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью. как выяснилось, в молодости, когда сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «я его возненавидел. успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». этот молодой человек занял его место. по крайней мере, так считал сильвио. поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. сильвио нарочно искал с ним ссоры. он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. этого герою хватило с лихвой. он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. сильвио говорит графу: «не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. будешь меня помнить. тебя твоей совести». жизнь сильвио закончилась трагически. он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. героя убили в греции, где он возглавлял освободительный отряд. сильвио – романтический герой, но основная суть его характера – реалистическая. что двигало им? жажда мести и зависти. он не смог пережить, что кто-то лучше его. это слабость, а романтический герой всегда силен. поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.
БеляковаСтаниславовна
06.04.2021
Фольклор-это устное народное творчество это сказки,поговорки,былины загадки пословицы и многие другие жанры олицитворение-этоперенос качеств живогосущества на не живой предмет метафора-скрытое сравнение уподобление однго предмета другому например радуга крашеное карамысло зачин-это устойчивая словесна формула с которого начинается сказка сказка-это один из древнейших занров устного народного творчества.существует три вида сказок бытовая волшебная и о животных всё что знаю
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создания картины "свидание" владимимра егоровича маковского