в процессе беседы учитель подводит детей к выводу о том, что юшка не такой, как все, что для окружающих жить – злиться, а для юшки жить – любить, что основные проблемы, поднятые в рассказе, – проблемы доброты и непохожести, а значит, ненужности человека. автор наделил юшку мудростью наивности и силой слабости, заставив читателя верить юшке, переживать за него. «юшка и взрослые»: «взрослые пожилые люди, встретив юшку на улице, иногда обижали его. у взрослых людей бывало злое горе или обида; они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью» важно видеть во взрослых детские черты. взрослый – это лишь изуродованный ребенок. «юшка и дети»: «дети бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину, и не погонится за ними, как делают это большие люди». зло для детей – проявление нормы, более того, источник радости и веселья. им хочется, чтобы юшка «отозвался им злом и развеселил их». юшка верил, что дети любят его, потому что для юшки несомненна добрая природа человека и любовь как источник тяготения людей друг к другу. «юшка и прохожий»: «веселый прохожий, знавший юшку, посмеялся над ним: -что ты землю нашу топчешь, божье чучело! хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя… замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул юшку в грудь, и тот упал навзничь». некоторым людям недоступны такие элементарные чувства, как сострадание, доброта, милосердие. вывод: люди лишены доброты, сочувствия, сопереживания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дремучий медведь к. паустовский озоглавить части