Вромане "обломов" гончаров хотел показать идеальную женщину в образе ольги ильинской.в ней воплотились не только лучшие черты женщины, но и все лучшее, что видел писатель в человеке. г ончаров описывает ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “ было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. именно в ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. мы можем уверенно сказать, что ольга ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла татьяна ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей: “в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка”. она была добра,нежна,а особенно к самому обломову.она видела в нем то,что не могли увидеть в нем другие,даже сам штольц. она всегда думала,что она может его исправить,побуждала его на прекрасные поступки,но лень сыграл свое,и ольга просто сдалась.но ольга находит свое счастье в штольце. именно он сумел добиться того, что в душе молодой женщины здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство любви к обломову и неудовлетворенности собой. но и замужем ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. механическая, деятельная жизнь штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее любви к обломову. ольга ильинская не может жить успокоенной, ей мало , женского счастья. ее деятельная натура жаждет настоящих, больших дел, подобных неудавшейся попытке сотворить нового обломова. в заключение мнение известного критика н. а. добролюбова (статья “что такое обломовщина? ”), который считал, что именно ольга “представляет высший идеал”, какой только и можно найти в “теперешней жизни”.
oserdyuk41
24.01.2020
Различие: в авторской принадлежности, сходство в том, что они - художественные словесные образы, общая родовая система: эпос, лирика, драма. оба эти искусства – искусства слова, художественные словесные образы. мы воспроизводим их, воспринимаем на слух, преображая в картинки. и фольклора и у общая родовая система. различие в характере творчества. произведение написано конкретным человеком. в нем автор выражает индивидуальные идеи, переживания. у фольклорного произведения нельзя выделить автора – конкретного человека, ведь оно было создано давно и имя его забыто. в фольклорном произведении выражены коллективные переживания, которые передает исполнитель (например плачи плакальщиц) . различие в условиях бытования. – письменная форма слова, где между автором и читателем есть посредник – написанный или напечатанный текст. основная форма бытования фольклора – устная. произведение было создано и рассказано другим и те, в свою очередь, хранили его в памяти, рассказывая другим.
olesya-cat8601
24.01.2020
«как часто, пестрою толпою » — одно из самых сокровенных лирических стихотворений лермонтова, посвященное возникшей еще в детские годы мечте о человеческом понимании, которой не дано осуществиться. эта мечта была воплощена автором в его поэтических образах, противостоящих мертвой, холодной, бездушной реальности. стихотворение имеет авторский эпиграф: «1-е января» и посвящено маскарадному , где присутствовал высший свет и императорская фамилия. новогодний состоялся в ночь с 1-го на 2 января 1840 года в большом каменном театре, на нем присутствовали николай i и члены царской семьи. создание и публикация стихотворения, описывающего с царствующими особами, было смелым поступком поэта лермонтова. это произведение косвенным образом задевало самого императора и, поэтому, обострило враждебные эмоции николая i к автору. основная тема стихотворения «как часто, пестрою толпою окружен» - обличение жизненного «маскарада», холодной бездушности светского общества. с первых же строк стихотворения автор воплощает идею маскарада, новогоднего с его «блеском и суетой». он рисует веселый праздник при «шуме музыки и пляски». но это только вступление, предваряющее дальнейший монолог автора. уже в четвертой строке читаем: «при диком шепоте затверженных речей…» и слышим резкую критику в адрес присутствующих. сразу тускнеет блеск новогоднего , и мы видим совсем иную картину: «мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски…» все присутствующие будто надели маскарадные маски, чтобы скрыть свое бездушие, черствость и прочие пороки общества. вторая часть стихотворения «погружает» автора в особую атмосферу, когда то, что его окружает, оказывается призрачным, видимым «как будто сквозь сон», не затрагивающим глубин его личности: наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту, погибших лет святые звуки. а воображаемое прошлое оказывается для него подлинной реальностью, изображенной точно и с большой любовью: зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудом село дымится – и встают вдали туманы над полями… и странная тоска теснит уж грудь мою: я думаю об ней, я плачу и люблю, люблю мечты моей созданье. противоречие между мечтой и бездушной действительностью вызывает у автора чувство протеста и он бросает вызов обществу: «когда ж, опомнившись, обман я узнаю и шум толпы людской спугнет мечту мою, на праздник не? званную гостью, о, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и поэт бросает вызов обществу, пытающемуся уничтожить его светлую мечту. этот вызов выражается в лермонтовском «железом стихе», дерзко брошенном в глаза веселящемуся обществу. стихотворение о новогоднем стало событием в . стало очевидным, что в россии появился еще один талантливый и смелый поэт, который превратил свое творчество в оружие против пороков общества. лирический герой стихотворения лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. одиночество - центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «как часто, пестрою толпою окружен». герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе. лермонтов и его герои тоскуют по настоящей жизни. автор сожалеет о «потерянном» поколении, завидует великому прошлому предков, полному славных великих дел. всё творчество лермонтова наполнено болью за своё отечество, любовью ко всему, что его окружает и тоской по близкому человеку. за свою короткую жизнь лермонтов создал столько произведений, что навсегда прославил и продолжил дело великого а.с. пушкина, став с ним вровень.