ирина_Андреевич1634
?>

Каков характер и идеал у ольги в романе обломов?

Литература

Ответы

eduard495
Вромане "обломов" гончаров хотел показать идеальную женщину в образе ольги ильинской.в ней  воплотились не только лучшие черты женщины, но и все лучшее, что видел писатель в человеке. г ончаров описывает ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “ было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. именно в ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. мы можем уверенно сказать, что ольга ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла татьяна ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей: “в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка”.  она была добра,нежна,а особенно к самому обломову.она видела в нем то,что не могли увидеть в нем другие,даже сам штольц. она всегда думала,что она может его исправить,побуждала его на прекрасные поступки,но лень сыграл свое,и ольга просто сдалась.но ольга находит свое счастье в штольце. именно он сумел добиться того, что в душе молодой женщины здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство любви к обломову и неудовлетворенности собой. но и замужем ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. механическая, деятельная жизнь штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее любви к обломову. ольга ильинская не может жить успокоенной, ей мало , женского счастья. ее деятельная натура жаждет настоящих, больших дел, подобных неудавшейся попытке сотворить нового обломова.    в заключение мнение известного критика н. а. добролюбова (статья “что такое обломовщина? ”), который считал, что именно ольга “представляет высший идеал”, какой только и можно найти в “теперешней жизни”.
oserdyuk41
Различие: в авторской принадлежности, сходство в том, что они - художественные словесные образы, общая родовая система: эпос, лирика, драма.  оба эти искусства – искусства слова, художественные словесные образы. мы воспроизводим их, воспринимаем на слух, преображая в картинки.  и фольклора и у общая родовая система.  различие в характере творчества.  произведение написано конкретным человеком. в нем автор выражает индивидуальные идеи, переживания. у фольклорного произведения нельзя выделить автора – конкретного человека, ведь оно было создано давно и имя его забыто. в фольклорном произведении выражены коллективные переживания, которые передает исполнитель (например плачи плакальщиц) .  различие в условиях бытования.  – письменная форма слова, где между автором и читателем есть посредник – написанный или напечатанный текст. основная форма бытования фольклора – устная. произведение было создано и рассказано другим и те, в свою очередь, хранили его в памяти, рассказывая другим.
olesya-cat8601
  «как часто, пестрою толпою » — одно из самых сокровенных лирических стихотворений лермонтова, посвященное возникшей еще в детские годы мечте о человеческом понимании, которой не дано осуществиться. эта мечта была воплощена автором в его поэтических образах, противостоящих мертвой, холодной, бездушной реальности.          стихотворение имеет авторский эпиграф: «1-е января» и посвящено маскарадному , где присутствовал высший свет и императорская фамилия. новогодний состоялся в ночь с 1-го на 2 января 1840 года в большом каменном театре, на нем присутствовали николай i и члены царской семьи. создание и публикация стихотворения, описывающего с царствующими особами, было смелым поступком поэта лермонтова. это произведение косвенным образом задевало самого императора и, поэтому, обострило враждебные эмоции николая i к автору.          основная тема стихотворения «как часто, пестрою толпою окружен» - обличение жизненного «маскарада», холодной бездушности светского общества.          с первых же строк стихотворения автор воплощает идею маскарада, новогоднего с его «блеском и суетой». он рисует веселый праздник при «шуме музыки и пляски». но это только вступление, предваряющее дальнейший монолог автора.          уже в четвертой строке читаем:           «при диком шепоте затверженных речей…»          и слышим резкую критику в адрес присутствующих.          сразу тускнеет блеск новогоднего , и мы видим совсем иную картину:           «мелькают образы бездушные людей,          приличьем стянутые маски…»          все присутствующие будто надели маскарадные маски, чтобы скрыть свое бездушие, черствость и прочие пороки общества.          вторая часть стихотворения «погружает» автора в особую атмосферу, когда то, что его окружает, оказывается призрачным, видимым «как будто сквозь сон», не затрагивающим глубин его личности:           наружно погружаясь в их блеск и суету,          ласкаю я в душе старинную мечту,          погибших лет святые звуки.          а воображаемое прошлое оказывается для него подлинной реальностью, изображенной точно и с большой любовью:           зеленой сетью трав подернут спящий пруд,          а за прудом село дымится – и встают          вдали туманы над полями…          и странная тоска теснит уж грудь мою:           я думаю об ней, я плачу и люблю,          люблю мечты моей созданье.          противоречие между мечтой и бездушной действительностью вызывает у автора чувство протеста и он бросает вызов обществу:           «когда ж, опомнившись, обман я узнаю          и шум толпы людской спугнет мечту мою,          на праздник не? званную гостью,          о, как мне хочется смутить веселость их          и дерзко бросить им в глаза железный стих,          облитый горечью и           поэт бросает вызов обществу, пытающемуся уничтожить его светлую мечту. этот вызов выражается в лермонтовском «железом стихе», дерзко брошенном в глаза веселящемуся обществу.          стихотворение о новогоднем стало событием в . стало очевидным, что в россии появился еще один талантливый и смелый поэт, который превратил свое творчество в оружие против пороков общества.          лирический герой стихотворения лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. одиночество - центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «как часто, пестрою толпою окружен». герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе. лермонтов и его герои тоскуют по настоящей жизни. автор сожалеет о «потерянном» поколении, завидует великому прошлому предков, полному славных великих дел.          всё творчество лермонтова наполнено болью за своё отечество, любовью ко всему, что его окружает и тоской по близкому человеку.          за свою короткую жизнь лермонтов создал столько произведений, что навсегда прославил и продолжил дело великого а.с. пушкина, став с ним вровень.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каков характер и идеал у ольги в романе обломов?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mishink535
leobashkurov1089
modno-trikotazh
Светлана308
mon84
gsktae7
evavard
tgeraskina
Попов1946
elenarumack
Игорь Андрей
Носов Тоноян
Alekseevna1064
marketing601
Смирнов_Андрей691