моё любимое произведение -это поэма николая некрасова " женщины". произведение посвящено силе духа женщин,их мужеству,преданности идеалам и умению любить и идти до конца.главная героиня поэмы-это княгиня трубецкая.образ княгини трубецкой-это образ жены декабриста, женщины,образ стойкости,верности и самоотречения. екатерина трубецкая совершила подвиг,последовав за мужем на каторгу в сибирь.это подвиг во имя любви,жена разделила все тяготы его ссылки, поддерживала морально в тяжёлое время.трубецкая выполнила и свой гражданский долг,она разделала революционные взгляды мужа. её подвиг в её преданности мужу и как ,и как человеку.она добровольно обрекала себя на нечеловеческие условия существования.своим примером она доказала силу женщин,величие их духа и стальную волю.за княгиней последовали и другие жёны и невесты декабристов.их не остановило потеря всех титулов,званий,материальных благ. николай некрасов воспел подвиг княгини трубецкой и других жён декабристов в поэме " женщины".екатерину отговаривал сам генерал-губернатор ,но осталась непреклонна в своём решение следовать за мужем: "нет,в этот вырубленный лес меня не заманят, где были дубы до небес, а нынче пни торчат! " губернатор уговаривает трубецкую не ехать в сибирь,предлагает княгине вернуться в общество,к обычной жизни,забыть что случилось и жить дальше.но княгиня не может вернуться в такое общество-лес,её не заманят никакие лестные предложения,так как были вырублены могучие дубы-декабристы,а жить среди пней-напоминании о них,княгиня считает невозможным.трубецкая сравнивает декабристов с дубами,которые срубили в расцвете жизни и сил-отправили на каторгу или казнили.общество потеряло лучших представителей,борцов за свободу против самодержавия,лес опустел,остались пни. духовная красота ,сила воли,самопожертвование трубецкой оставили в глубокий след.подвиг княгини -это пример мужества, самоотверженности женщины.хрупкие берёзы не согнулись от ветра власти,не сломались от урагана самодержавия,они выстояли и спасли своей преданностью дубравы ,которое поредели от бурь.
zaseche99
09.04.2020
Вспоминая уроки , я порою спрашивают себя : а что они дадут будущему , биологу, ? и сам отвечаю на свой вопрос: представить себе, что означает то или иное явление или биологический процесс без глубокого знания научной невозможно. приятно иногда бывает просто посидеть и с художественной книжкой в саду, погружаясь в тайный смысл слов, мыслей и чувств, мною еще неизведанных. учиться читать и воспринимать прочитанное - это одна из целей уроков . книга вообще - э великое сокровище и кладезь мудрости. в нее погружаешься целиком и о всех несчастьях мира забываешь. мне кажется, что она жить, особенно одиноким людям. кроме того с ее мы путешествуем по разным странам и материкам, взлетаем в небо или попадаем в подземный . мифический мир - туда, где никогда не наше знакомство с миром происходит на уроках, где мы читаем сказки : народные и авторские. потом переходим к греческим мифам, затем - к фантастическим повестям, где нереальное переплетается с реальным. романтические стихи и романы поглощаем на заре туманной юности. а когда приходит время выбора- читаем трилогии, правда, с трудом, потому что уж сложен взрослый мир, когда ты сам еще ребенок. что еще можно вспомнить, говоря об уроках ? , учителя, который вел у нас с пятого по девятый. вам, мария ивановна, за вашу глубокие знания и доброту, снисходительность и отзывчивость ! это - самый важный урок. который я вынесу из школы,- урок жизни!