Это была обстановка напряжения, тревоги и ожидания боя.
Существенные детали, передающие остроту обстановки: выжженная земля, лопата, которая с трудом вонзалась в нее, лихорадочность действий бойцов, роющих окопы, едкая пыль, набивающаяся в ноздри.
Шолохов характеризует минуты, предшествующие бою, как исполненные огромного внутреннего напряжения. Он передает внутреннее состояние бойца: учащенное и глухое биение сердца, передающее сосущую тоску и одиночество, несмотря на то, что он не один.
Это описание общего для всех и в то же время глубоко личного внутреннего состояния, ощущение человека перед лицом смерти, которое описано бойцом Лопахиным. Оно сравнивается с биением сердца перед свиданием влюбленного, независимо от того, состоится ли оно.
Описания природы создать общее настроение всей цепочки эпизодов. Пейзаж гармонирует с внутренним состоянием бойцов, усиливает настроение тоски, одиночества и вместе с тем настороженности.
В ожидании боя преобладает пейзаж выжженной целинной земли.
Выразительна картина неба.
Это холодная, равнодушная, не меняющаяся синева, белое с лиловым подбоем облачко, "похожее на раковину и отливающее нежнейшим перламутром". Но из нее, этой равнодушной синевы, находили дорогу к сердцу (опять мотив сердца! ) трели жаворонков.
Объяснение:
если неправельно напиши в коменты ты сначала прочитай
Объяснение:
Самый грозный судья человека – он сам. Руководствуясь своими жизненными принципами, этическими нормами, мы все свои поступки в основном неосознанно подвергаем подробному анализу и строгой оценке, коря и виня себя за неверный шаг. И именно этот укор совести гораздо больнее осуждения общества, именно тихий мерзкий голосок, нашёптывающий: «Ах, как плохо ты поступил… не следовало бы…» выдвигает обвинения гораздо более страшные, чем самый жестокий приговор окружающих людей. И перед ним не оправдаешься раскрепощённостью взглядов, складом характера. Потому что нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок.
«Уроки французского»… Рассказ В.Г. Распутина, написанный в недалёком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодёжи порой трогаёт до слёз своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный герой, умиляющий своим упрямством и добросовестностью, благоговейным страхом перед учительницей «не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка». И все эти качества характера обуславливают дальнейшее поведение героев, вызывающее наибольшее число споров по поводу их нравственности.
Во время прочтения рассказа мы вместе с главным героем переживаем целую гамму разнообразных эмоций, начиная от тоски по дому и заканчивая искренним недоумением на предложение Лидии Михайловны сыграть в «замеряшки». В конце концов оказываемся перед во на который каждый из нас должен дать себе ответ: была ли права Лидия Михайловна?
Игры на деньги, в число которых, безусловно, входят «замеряшки» и «чика», всегда рассматривались, как безнравственное занятие, деморализующее общество. И никогда человек, проигравшийся в карты или на ипподроме, не вызывал у нас других эмоций или реплик кроме «Сам виноват». Виноват, не спорю. Но Распутин предлагает нам иной взгляд на азартные игры.Что,если это единственно возможный выжить? Голодный и постоянно тоскующий по дому деревенский мальчик лишь добывал себе рубль на молоко.
«Досыта я всё равно не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод».
С такой точки зрения я не осмелюсь осудить главного героя. В его поведении не было ничего безнравственного, плохого. Он никого не обижал и силой денег не забирал, да и разве богатство это, даже в то время, – один рубль?
Но тогда появляется вполне логичный во почему же главный герой считал крайне неприличным и, возможно, безнравственным принимать деньги от Лидии Михайловны в виде «подачки», однако же вполне спокойно относился к «чике» и игре в «замеряшки» с учительницей. В данном случае свою роль сыграло как советское воспитание, так и гордость, которая есть в каждом из нас. Главный герой считал выигранные деньги вполне честно заработанными, а вот те же деньги, достающиеся без каких-либо усилий с его стороны, уже ранили самолюбие.Лидия Михайловна без труда раскрыла причину столь неразумного отказа от подарка. И избрала иной Сначала мы с удивлением и каким-то возмущением возражаем вместе с главным героем: «Как же я буду с вами играть?! Вы же учительница!» На что она спокойно отвечает:«Иной раз полезно забыть, что ты учительница». Она шумно и радостно играет, «ведёт себя как обыкновенная девчонка», но самое главное, это доставляет ей удовольствие.Верно ли её решение?
Мы можем осуждать или восхищаться смелым поступком учительницы, который вызывает столько эмоций и споров. Но прежде чем ответить на во о нравственности её поведения, задумайтесь, на какой риск она осознанно шла, чем пожертвовала, ради чего.
Нравственно или безнравственно – решает каждый для себя.Безусловно, этот во всегда останется открытым,потому что так сложно определить грань между этими двумя противоположными, но столь сходными понятиями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой персонаж - участник войны кажется наиболее ярким образом, воплощающим героические черты настоящего человека? этот вопрос из произведения. ответьте