Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, силён . вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. а главное, он самый набожный из всех жителей села. вакула влюблен в капризную дочь богатого козака корния чуба, черноокую семнадцатилетнюю оксану. та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за вакулу. и побеждает он твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в петербург. смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у екатерины великой царские черевички. тем временем напуганная оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. солоха - мать вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с чёртом. ещё в " ярморке" герои гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма. чёрт - он и есть чёрт. хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с солохой.
a96849926288
21.07.2020
Экспозиция. с диалога томского и нарумова начинается повесть, и это начало - первый знак своеобразия композиции произведения. автор сразу дает толчок всей фабуле. ничто не подготавливает к восприятию сюжета, за исключением двух эпиграфов: одного общего, а другого - относящегося к первой главе. и оказывается, что этого вполне достаточно. первый эпиграф, мы знаем о "тайной недоброжелательности" пиковой задолго до того, как в ней убедится германн. второй эпиграф, представляя собой превосходное стихотворение, самый ритм которого способствует усвоению смысла, вводит нас в курс дела, вплоть до погоды за окном игральной комнаты. "однажды играли в карты у конногвардейца нарумова" - воспринимается нами как закономерное начало повествования, в курс которого мы уже введены. завязка. теперь, когда стало явным не только действие, но и место действия, можно перейти к сути. начинается диалог, занимающий всю первую глав". это краткие сведения о германне и подробнейшие - о графине анне федотовне и ее замечательной способности. во второй главе готовится пушкиным появление германна. сначала лиза в разговоре с графиней выказывает живой интерес к военным инженерам. позднее мы узнаем, откуда этот интерес возник (странный молодой человек, в форме военного инженера, регулярно появляется под ее окном) . и наконец, германн появляется, так сказать, во плоти. теперь, по мысли пушкина, впору и рассказать об истинных чувствах и действиях человека, который, как мы помним, выслушав повествование томского, воскликнул: "сказка! ". развитие действия. глава третья посвящена активным действиям германна, направленным на вызнавание тайны трех карт и приводящим к смерти графини, но не к познанию тайны. одна тема - надежда, стремление и крах героя - повторяется в двух интерпретациях: реалистической (до четвертой главы включительно) и фантастической (с главы пятой и до финала) . разговор в спальне томской -кульминация событий, после которой остается ждать только развязки. развязка. томская умирает. она возрождается уже в качестве мстительного фантома - пиковой .