КЛАССИЦИЗМ – художественный метод и направление в европейской и русский литературе XVII-XVIII веков. В России к нему можно отнести творчество таких писателей, как Ломоносов, Сумароков, Державин, Фонвизин, Крылов. В России классицизм носил главным образом просветительский характер и основывался на культе Разума; классицисты выступали за образование и просвещение, развитие науки и культуры. Метод классицизма сводился к достаточно абстрактному противопоставлению добра и зла, добродетелей и пороков. В художественной области классицисты ориентировались на образцы античного (Древняя Греция и Древний Рим), так называемого «классического» искусства, откуда и произошло название этого направления. Эстетическая система классицизма представляла собой ряд правил, согласно которым следовало создавать художественные произведения: требование чистоты жанра и стиля, требование «трех единств» (места, времени и действия) в драматургии и др. В свое время классицизм сыграл положительную роль в развитии литературы, а его следы сохранились в творчестве таких писателей, как Грибоедов (единство времени и места, говорящие фамилии, проповедь просвещения в «Горе от ума») и Пушкин («Воль ность», «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня» и др. стихотворения). Однако уже в начале XIX века рамки классицизма стали узки для большинства крупных писателей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнительный анализ двух стихотворений аленушка прокофьев и кедрин
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
. .
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки.
Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света.
Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный рифмовки, ритм- хорей.
Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.