Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из какого произведения эти фрагменты? докажи свое мнение. попал в меткий смирительный ошейник, - сидит в железной клетке ретивый оружейник. еду, еду в африку, в милые края! африка, африка, родина моя! эх, бескрылый человек, у тебя две ножки, хоть и ты велик, едят тебя мошки!
Эту песню пели в городе
после провала восстания:
Попал Просперо в меткий
Смирительный ошейник, —
Сидит в железной клетке
Ретивый оружейник.
Оружейник Просперо был его руководителем.( 3-я глава)
2.К.Чуковский "Айболит"
Африка, Африка!
Милые края!
Африка, Африка!
Родина моя!
Так пел крокодил, который показывал кораблю Робинзона с Айболитом на борту путь в Африку, когда увидел знакомые берега (конец 7-ой главы).
3) М.Горький «Воробьишко"
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки
Эта песенка желторотого воробья Пудика, который выпал изгнезда и чуть не угодил в лапы кошке. Пока мама , пожертвовав хвостом его защищала, он научился летать.