ella440
?>

Проект для 2 класса о чем может рассказать школьная библиотека

Литература

Ответы

serkinn69
О историях в древнем мире
kulinarprotv
Это реалистическое произведение, в
котором ярко и жизненно описан быт
горцев, изображена природа Кавказа. Оно
написано доступным для детей языком,
близким к сказочному. Повествование
ведется от лица рассказчика. Основные
события группируются вокруг
приключений русского офицера Жилина,
который попал в плен к горцам. Сюжет
повести развивается динамично, поступки
героя представлены как серия красочных,
выразительных картин. Напряженно и
драматично изображается побег Жилина,
торопившегося скрыться затемно: «Он
спешит, а месяц все скорее выбирается; уж
и направо засветились макушки. Стал
подходить к лесу, выбрался месяц из-за
гор — бело, светло совсем, как днем».
Основной прием повести —
противопоставление; контрастно показаны
пленные Жилин и Костылин. Даже
внешность их обрисована контрастно.
Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На
всякое рукоделье мастер был», «Хоть
невелик ростом, а удал был»,—
подчеркивает автор. А в облике Костылина
на первый план Л. Толстой выдвигает
неприятные черты: «мужчина грузный,
пухлый, запотел». Контрастно показаны не
только Жилин и Костылин, но и быт,
обычаи, люди аула. Жители изображаются
так, как видит их Жилин. В облике старика
татарина подчеркиваются жестокость,
ненависть, злоба: «нос крючком, как у
ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет —
только два клыка».
Вызывает самую теплую симпатию образ
девочки-татарки Дины. В Дине подмечены
черты искренности, непосредственности.
Она села на корточки, начала камень
выворачивать: «Да ручонки тонкие, как
прутики,— ничего силы нет. Бросила
камень, заплакала». Эта маленькая
девочка, очевидно обделенная лаской,
постоянно оставляемая без присмотра,
потянулась к доброму, по-отечески
относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое
поэтическое и совершенное произведение
в «Русских книгах для чтения». В нем
воплотилось единство эстетического и
педагогического начал. Л. Н. Толстой внес
значительный вклад в развитие детской
литературы. Произведения для детей
тесно связаны со всем творческим
наследием великого писателя. В советское
время с каждым годом растет число
изданий детских рассказов Толстого. Они
выходят почти на всех языках нашей
многонациональной страны. Произведения
Л. Толстого введены в учебные книги для
начальной и средней школы. Они входят в
программу дошкольного воспитания.
Рассказы Толстого для детей выходят в
сериях «Мои первые книжки», «Книга за
книгой», «Школьная библиотека» и др
Константин Андрей

Родился в семье торговца свечами Саввы Евтихиевича Никитина (1793—1864).

Учился в Воронежской духовной семинарии. Семинария дала Никитину многое, однако казенная и скучная система образования юноше не нравилась, и свое отношение к этому укладу жизни он потом выразит в «Дневниках семинариста» (1861).

В 1844 году отец Никитина купил на улице Кирочной постоялый двор и поселился с сыном и семьёй здесь. Однако пьянство и буйный характер отца привели семью к разорению, вынудившему Никитина бросить семинарию и стать содержателем постоялого двора.

После первых публикаций Никитин вошёл в кружок местной интеллигенции, сложившийся вокруг Николая Ивановича Второва. Близкими друзьями Никитина стали сам Второв и ещё один из участников кружка, Михаил Фёдорович Де-Пуле (будущий душеприказчик, биограф и редактор почти всех изданий сочинений Никитина).

Оставаясь содержателем постоялого двора, Никитин много занимался самообразованием, изучая французский и немецкий языки, а также произведения русских и зарубежных писателей (Шекспира, Шиллера, Гёте, Гюго и других). В 1859 г. Никитин воспользовался ссудой в 3000 рублей, полученной при посредничестве друзей от известного предпринимателя и мецената Василия Александровича Кокорева, и открыл в центре Воронежа книжный магазин с читальней, который быстро стал одним из центров культурной жизни города.

И. С. Никитин на смертном одре.

Скончался И. С. Никитин от чахотки 16 октября 1861 года в Воронеже, где и был похоронен. Со временем кладбище ликвидировали, на его месте построили цирк, а могилу И. С. Никитина и ещё несколько могил, одна из которых — захоронение другого известного поэта А. В. Кольцова, не тронули. Это место огорожено и называется «Литературный некрополь».

Творчество

Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны . Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. 11 декабря 1853 г. оно было перепечатано в газете «С.-петербургские ведомости» со следующим комментарием:

Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову?[3].

В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях.

В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).

Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.

В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко за­таенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звуча­ла в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.[4] Поэма «Кулак»

Крупнейшее произведение Никитина, поэма «Кулак», начата была в октябре 1854 г. Первая редакция была закончена к сентябрю 1856 г. Вторая редакция, в которую поэт внёс существенные исправления, была закончена к началу 1857 г. Первая публикация — отдельным изданием в 1858 г.

Слово «кулак» обозначало во времена Никитина не зажиточного крестьянина, как это установилось позднее, а совсем другой социальный тип. По Далю, кулак — «перекупщик, переторговщик… на базарах и пристанях, сам безденежный, живёт обманом, обсчётом, обмером»[5] . В центре поэмы Никитина — образ именно такого кулака, воронежского мещанина Карпа Лукича. Этот разорившийся купец с трудом добывает средства

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проект для 2 класса о чем может рассказать школьная библиотека
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

BrezhnevaKoidula
deshkina82
Андрей
nsmirnova
stolle16
ambiente-deco516
dlydesertov1
zyf0066
Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877
zazaza74
bureiko
Марина566
maisa1991
dokurova634
klkkan