Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…
Выдумав «записки» финикийского моряка, автор наполнил их подлинно историческим содержанием, воссоздав историю Финикии и еë колоний по другим, дошедшим до нас источникам — по произведениям карфагенских и греко-римских авторов и прежде всего по Библии.
В центре повествования — образы финикийского мальчика Элисара, его учителя и друга мудрого старца Софэра, безжалостного пирата, хищника морей Лала-Зора. У каждого из этих героев странствий своя цель: Элисар ищет отца, плотника Якира, посланного на работы в Иерусалим и затем бесследно исчезнувшего. Старый Софэр отыскивает «людей, которые не делают несправедливости и не угнетают слабых». Пират Лала-Зор рыщет по морям в жажде наживы. Действие повести переносит читателя в древние легендарные страны и города — Сидон, Иерусалим, Карфаген, на Счастливые острова, в страну Канар, дает возможность выучить вместе с героем финикийскую азбуку.
В первой исторической повести В. Яна отразились идеи, которые он будет развивать в своих последующих художественных произведениях. Носителями мудрости в них будут простые люди, выходцы из народа, активные борцы за его счастье. Их антагонистами станут тираны и себялюбцы, узколобые фанатики, готовые ради прихоти или абстрактных идей повергнуть весь мир в пучину бедствий
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задали подготовить сообщение о рассказе троянская война.
Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала Менелая, храня ему верность.
Вот так закончилась Троянская война, изложенная великим Гомером. На первый взгляд это красивая сказка, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. На протяжении последующих столетий сказку дополняли, видоизменяли другие поэты Древней Греции. Не трогали только основную сюжетную линию и имена главных героев.
Реальная Троянская война, естественно, не имеет ничего общего с фантастическими событиями и образами, созданными богатым воображением древнего классика. О том, как там на самом деле было, мы никогда не узнаем. Но не обладая знаниями о хронологии событий, мы, в то же время, получаем правдивое представление о нравах, царящих в ту далёкую эпоху.
Троянская война служит ярким примером человеческой глупости и алчности, порочной страсти и наплевательского отношения к жизням огромного числа людей. Подвиги её героев выглядят довольно неприглядно и, по большому счёту, заслуживают осужднения. Сами же действующие лица не отличаются чистотой помыслов и преданностью тем идеалам, ради которых они и начали войну.
Впрочем судить о событиях, имевших место почти четыре тысячи лет назад, задача довольно сложная. В любом случае, повествование о Троянской войне является величайшим художественным произведением сказочной древности. Доказательством тому служит тот факт, что «Илиада и Одиссея» пережили тысячелетия; на них воспитано огромное количество поколений, а имена героев знает практически каждый человек.
Нам же остаётся только снять шляпы перед великим Гомером и лишний раз порадоваться, что в рациональный и практичный XXI век нет места бурным страстям и сумасбродным поступкам, толкающим людей на необдуманные и лишённые всякой логики действия. Иными словами – чувства стали беднее, зато живут все сейчас гораздо спокойнее и счастливее.