homeo85
?>

Задали подготовить сообщение о рассказе троянская война.

Литература

Ответы

Маргарита1091
Троя была разрушена до основания. От города осталась только груда камней. Ахейцы не пощадили никого. Но победа в Троянской войне не принесла им счастья. По возвращению домой погибает Агамемнон от руки своей жены. Он привёз с собой из похода прекрасную наложницу Кассандру (дочь Приама). Клитемнестра не могла смириться с её присутствием в родных стенах, и сладострастный муж пал наземь, сражённый ножом, блеснувшим в руке ревнивой жены.

Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала Менелая, храня ему верность.

Вот так закончилась Троянская война, изложенная великим Гомером. На первый взгляд это красивая сказка, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. На протяжении последующих столетий сказку дополняли, видоизменяли другие поэты Древней Греции. Не трогали только основную сюжетную линию и имена главных героев.

Реальная Троянская война, естественно, не имеет ничего общего с фантастическими событиями и образами, созданными богатым воображением древнего классика. О том, как там на самом деле было, мы никогда не узнаем. Но не обладая знаниями о хронологии событий, мы, в то же время, получаем правдивое представление о нравах, царящих в ту далёкую эпоху.

Троянская война служит ярким примером человеческой глупости и алчности, порочной страсти и наплевательского отношения к жизням огромного числа людей. Подвиги её героев выглядят довольно неприглядно и, по большому счёту, заслуживают осужднения. Сами же действующие лица не отличаются чистотой помыслов и преданностью тем идеалам, ради которых они и начали войну.

Впрочем судить о событиях, имевших место почти четыре тысячи лет назад, задача довольно сложная. В любом случае, повествование о Троянской войне является величайшим художественным произведением сказочной древности. Доказательством тому служит тот факт, что «Илиада и Одиссея» пережили тысячелетия; на них воспитано огромное количество поколений, а имена героев знает практически каждый человек.

Нам же остаётся только снять шляпы перед великим Гомером и лишний раз порадоваться, что в рациональный и практичный XXI век нет места бурным страстям и сумасбродным поступкам, толкающим людей на необдуманные и лишённые всякой логики действия. Иными словами – чувства стали беднее, зато живут все сейчас гораздо спокойнее и счастливее.
sn009
Открыть главное меню

Править
Наблюдать за этой страницей
Стих
Содержание
Стих в античном стихосложении
Стихи с двустопным метром
Стихи с одностопным метром
Акаталектика, каталектика
Логаэдический стих
Стих в новейшем стихосложении
Литература
См. также
Стих (др.-греч. ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:

художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции («античный стих», «стих Ахматовой» и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»).
Стих в античном стихосложени

заданная последовательность слогов (обычно от двух до пяти) называлась стопой;
заданная последовательность стоп (обычно от четырёх до одиннадцати) называлась стихом;
заданная последовательность стихов (обычно от двух до четырёх) называлась строфой.
Стих делится на метры — группы стоп, объединённые иктом, ритмическим ударением. В стихах, состоящих из трех- и более сложных стоп, метром бывает одна стопа (напр. дактилический метр —́UU). В стихах, состоящих из двусложных стоп, метром бывает группа как из одной, так из двух стоп (напр. ямбический метр U—́ ¦ U—); при этом икт падает на сильную долю первой стопы.

Стихи рассматриваются по составу метра и по количеству метров. Стихи принято делить сначала по составу метра (стихи с двустопным метром, стихи с одностопным метром), затем по количеству метров.

Стихи с двустопным метром
Стихи с двустопным метром, т. н. диподии (др.-греч. ἡ διποδία, двустопие):

мономе́тр (μονομετρος, одноразмерный)
напр. ямбический метр, U—́ ¦ U—
диме́тр (ὁ δίμετρος, двуразмерный)
напр. ямбический диметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—
триме́тр (τρίμετρος, трехразмерный)
напр. ямбический триметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—

тетра́метр (τετράμετρος, четырёхразмерный)
напр. трохеический тетраметр —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U
пента́метр (πεντάμετρος, пятиразмерный)
напр. трохеический пентаметр, —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U
Стихи с одностопным метром
тетраметр (τετράμετρος, четырёхразмерный)
напр. дактилический каталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —U
пентаметр (πεντάμετρος, пятиразмерный)
напр. дактилический пентаметр (т. н. элегический пентаметр), —UU | —UU | — | —UU | —UU | —
гекза́метр (ἑξάμετρος, шестиразмерный)
напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U
гепта́метр (ἑπτάμετρος, семиразмерный)
напр. Архилохов гептаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —U | —U | —U
октона́р (ὀκτώμετρος, восьмиразмерный)
напр. ямбический октонар, U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́
дека́метр (δέκαμετρος, десятиразмерный)
напр. ионический декаметр, UU—́— × 10
Стихи с одностопным метром, то есть когда стопа одновременно является метром, могут также называться по количеству стоп:

монопо́дия (ἡ μονοποδία, одностопие)
напр. трохеическая, —U
дипо́дия (ἡ διποδία, двустопие)
напр. кретическая, — U— | , то есть кретический диметр
трипо́дия (ἡ τρίποδία, трехстопие)
напр. хориямбическая, —UU— | —UU— | —UU—, то есть хориямбический триметр
тетрапо́дия (ἡ τετράποδία, четырёхстопие)
напр. бакхическая, U—— | U—— | U—— | U——, то есть бакхический тетраметр
пентапо́дия (ἡ πεντάποδία, пятистопие)
напр. кретическая, — U— | — U— | — U— | — U— | — U—, то есть кретический пентаметр
гексапо́дия (ἡ ἑξάποδία, шестистопие)
напр. анапестическая, UU— | UU— | UU— | UU— | UU— | UU—, то есть анапестический гекзаметр
Акаталектика, каталектика
Любой стих может быть акаталектическим и каталектическим:

акаталектический — стих, в котором все стопы сохраняются без изменений; напр. дактилический акаталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —UU;
каталектический — стих, в котором длина последней стопы уменьшена; напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U;
Кроме того, стих может быть гиперкаталектическим, в котором длина последней стопы увеличена; напр. гиперкаталектический дактилический диметр: —UU | —UU—. Однако понятие гиперкаталектикого стиха в известной мере условно, так как гиперкаталектический стих принято рассматривать как каталектический большего размера, напр. гиперкаталектический дактилический диметр как каталектический дактилический триметр, —UU | —UU | —.

Логаэдический стих
Основная статья: Логаэдический стих
Логаэдический стих (тж. логаэд; от др.-греч. λογᾰοιδικός — прозаически-стихотворный), в силлабо-метрическом стихосложении — стих, образованный сочетанием 3-сложных 4-морных стоп (дактиль, анапест и т. п.) с 2-сложными 3-морными (ямб, хорей и т. п.); в тоническом — стих, внутри которого ударения располагаются с неравномерными слоговыми промежутками, повторяющимися из стиха в стих. Пример силлабо-метрических логаэ
Mariya-Karaseva

Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…

Выдумав «записки» финикийского моряка, автор наполнил их подлинно историческим содержанием, воссоздав историю Финикии и еë колоний по другим, дошедшим до нас источникам — по произведениям карфагенских и греко-римских авторов и прежде всего по Библии.

В центре повествования — образы финикийского мальчика Элисара, его учителя и друга мудрого старца Софэра, безжалостного пирата, хищника морей Лала-Зора. У каждого из этих героев странствий своя цель: Элисар ищет отца, плотника Якира, посланного на работы в Иерусалим и затем бесследно исчезнувшего. Старый Софэр отыскивает «людей, которые не делают несправедливости и не угнетают слабых». Пират Лала-Зор рыщет по морям в жажде наживы. Действие повести переносит читателя в древние легендарные страны и города — Сидон, Иерусалим, Карфаген, на Счастливые острова, в страну Канар, дает возможность выучить вместе с героем финикийскую азбуку.

В первой исторической повести В. Яна отразились идеи, которые он будет развивать в своих последующих художественных произведениях. Носителями мудрости в них будут простые люди, выходцы из народа, активные борцы за его счастье. Их антагонистами станут тираны и себялюбцы, узколобые фанатики, готовые ради прихоти или абстрактных идей повергнуть весь мир в пучину бедствий

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задали подготовить сообщение о рассказе троянская война.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kiravalter1998697
Хохлова Иванович
ntinyakova
Ямпольский
Negutsa_Kseniya524
ver2bit29
FATEEV
Вячеславович-Дмитрий1694
Максим Павел
Маргарита1091
Матфеопуло1006
Gstoremsk62
spikahome
kotsur
elenabarskova7145