ответ: главная мысль учит оставаться человеком
объяснение:
в детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. а каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.
астафьев поднимает проблему ненужных детей, проблему нравственного выбора, которую сделают никому ненужные дети.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите в этом стихотворении: олицетворения, эпитеты, метафоры и гиперболы. я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, металлов тверже он и выше пирамид; ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, и времени полет его не сокрушит. так! — весь я не умру, но часть меня большая, от тлена убежав, по смерти станет жить, и слава возрастет моя, не увядая, доколь славянов род вселенна будет чтить. слух пройдет обо мне от белых вод до черных, где волга, дон, нева, с рифея льет урал; всяк будет помнить то в народах неисчетных, как из безвестности я тем известен стал, что первый я дерзнул в забавном слоге о добродетелях фелицы возгласить, в сердечной простоте беседовать о боге и истину царям с улыбкой говорить. о муза! возгордись заслугой справедливой, и презрит кто тебя, сама тех презирай; непринужденною рукой неторопливой чело твое зарей бессмертия венчай.