egolopuzenko4253
?>

1.какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр? 2.какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 3.как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом эпизоде нашей стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 4.какие наставления содержат"сказание о белгородском киселе"? напишите.! заранее !

Литература

Ответы

vikka30
"Сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об
обмане врагов хитростью. Белгородцы по совету одного старца налили в
колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама
земля. Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был
в городе сильный голод... И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди
уже решили сдаться печенегам. "И собрали вече в городе, и сказали:
“Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в
живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”". Один старец
посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса,
пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели
женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и
налить ее болтушкой". На следующий день они привели печенегов и убедили
их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас?
Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу
от земли, — сказали горожане"3. И враги ушли от города восвояси. Здесь
русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
Zheleznyakova
 Лев Николаевич Толстой описывает детство мальчика, который жил в богатой семье. Первые годы своей жизни обучался он на дому. Уроки вёл немец Карл Иванович. Отношение с учителем было довольно напряжённые о чём нам говорит цитата "Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь я, - как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка - какие противные!"У юного мальчика был старший брат (Володя) и сестра (Мими). 
Мальчики учились отдельно от Мими и почти всё время проводили с Карлом. Мими большую часть времени проводила с Матерью. Отца и мать мальчик очень любил.
Когда мальчик подрос, отец решил отправить его учиться в Москву. (На что обиделся Карл Иванович) Расставания с матерью были особенно болезненны.

Находясь в Москве, мальчик влюбился в красавицу Катеньку. 
Вскоре, вернуться домой заставили известие о болезни матери. Когда мальчик вернулся домой, она умерла. Известия о её смерти стали огромным
ударом. 

А если именно книги, то вот: 

К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А. Н. Толстого. 
Рассматриваемая на фоне произведений Аксакова С. Т. и Толстого Л. Н. 
повесть "Детство Никиты" занимает свое место, обусловленное и новой исторической эпохой, и характером личной судьбы ее автора. 

Автобиографическая повесть для детей "Детство Никиты" ("Повесть о многих превосходных вещах" - в первом издании) написана Толстым в 1920 году для детского журнала во Франции; в 1922 году она была опубликована в Берлине, а для советских детей впервые была выпущена в 1936 году.
pisikak999
Действие повести начинается 12 августа 18** года. Два дня назад Николеньке Иртеньеву исполнилось 10 лет. Этот день начался для него, как обычно - он проснулся в семь часов утра, умылся и вместе со своим учителем Карлом Иванычем и братом Володей пошел здороваться с родителями. Глядя на матушку, разливающую в гостиной чай, и на отца, отдающего распоряжения приказчику, Николенька чувствует, насколько сильно он их любит. Он любуются лицами родителей и признается себе, что они красивы.     Отец говорит Николеньке и его брату, что на следующий день он уезжает в Москву и берет обоих мальчиков с собой. Это известие накладывает свой отпечаток на остаток дня Николеньки – он печален из-за того, что придется расстаться с домом, в котором он вырос, и с матушкой.     В день отъезда Николенька не может думать ни о чем другом, кроме того, насколько тяжело ему расстаться со всем, что он так любит.    В Москве Николенька и Володя живут в доме бабушки. С ними вместе в Москву отправился и их учитель Карл Иваныч, но в дом приходят и другие учителя. Николенька знакомится с новыми для него людьми, в том числе и со своими ровесниками, он даже влюбляется в свою новую знакомую - Сонечку Валахину полгода, и из деревни приходит письмо от матушки, в котором она сообщает, что заболела и очень плохо себя чувствует. Матушка просит отца привезти к ней детей, и он сразу же выполняет ее Но когда они приезжают в деревню, то видят, что она уже очень плоха – уже несколько дней не встает, ее глаза ничего не видят. В тот же день она умирает. Видя матушку в гробу, Николенька не верит, что это она, та, кого он так сильно любил. И в этот день он понимает, что его безмятежное детство закончилось. Он вместе с отцом и братом переезжает жить в Москву, лишь иногда приезжая в деревню и обязательно в каждый приезд приходя на могилу к матушке.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр? 2.какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 3.как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом эпизоде нашей стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 4.какие наставления содержат"сказание о белгородском киселе"? напишите.! заранее !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

abramovae
Андреевич
tatarinova-51
fednik3337923
Смирнов-Оськина
oalexandrova75
delo1005
tatiyanabe2013727
Pavlovna897
koldunovan
thecoffeeowl
coleslow12
deshkina82
Kalmikova1666
lagutkins