Итак, “Жил был поп,//толоконный лоб”. Плохо, что мы того русского языка, на котором написана эта сказка, не понимаем… Сразу же с первых строчек все ясно — толоконный лоб, то есть — дурак, это словосочетание имело в то время только такое однозначное толкование. И это правильно, нужна же была хоть одна сказка, где дураку достается по заслугам… Ну и что мы можем сказать в этом случае? Пошел батюшка-дурак на базар, поискать чего-нибудь… Получше, да подешевле… И не покупать он пошел, а только посмотреть, может, что и перепадет. И вот она удача — навстречу ему Балда, “идет, сам не зная куда”. Встретились двое, искавшие друг друга. Один жадный дурак, другой умный, работящий приколист. Увидел Балда попа и пристает с разговорами: чего ты, так рано проснулся, что ищешь? Тот по внешнему виду определил, что такой ему может сгодиться… Сила у него есть, а там видно будет. И говорит, что ищет себе работника, который будет работать за всех, на всех черных работах, но очень задешево. Балда соглашается за одну еду и три щелчка по лбу целый год работать на попа.Очень уж заманчивое предложение получил батюшка… И хотя щелчок-то разный бывает, но вдруг повезет… может пронесет, может, забудет… Но очень заманчиво… Одной кашей его корми, и даже денег не надо ему… Странно, конечно, но как не взять за такую цену??? И договорились... обоим не будет накладно, а если Балда и работать будешь хорошо: усердно и проворно, то поп даже рассчитается.Повезло батюшке, такого работника он давно искал. Спит на соломе, работает за семерых, правда и ест свою кашу за четверых, но даже тут — экономия… А так:
bistrayakuhnya46
03.04.2021
В. Сутеев "Кто лучше?" Цитата:"Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше."
Загадки:
Я -топорщусь у ежа, Швы стачаю,не спеша, Вместе с ниткой,идём к цели. Вместо листьев,я у ёли, (Иголка)
Я цветной и я простой, Деревянный кафтан мой, Друг алмаза я внутри, Рисуй,черти,пиши-твори) (Карандаш)
У двери я-открыватель, А у чайника-держатель, Подлокотник кресла -я, И писать -берут меня. (Ручка)
Скачет,катится,летает, Игры детям усложняет. Круглый,кожаный и дыня, А пропустишь гол-разиня. (Мяч)
Станиславович1830
03.04.2021
1. Анна Васильевна. 24 года. 2. Русский язык, стаж - 2 года. 3. За частые опоздания на уроки. 4. Он шел в школу через лес и любовался лесными картинами, наблюдал за жизнью леса. В рассказе «Зимний дуб» ученик учит учительницу, ребёнок — взрослого человека. Каким надо быть человеком, чтобы тебя послушались, поверили и пошли за тобой как в прямом, так и в переносном смысле! В рассказе именно мальчик увидел и понял то, до чего мы бы никогда не додумались, просто потому, что никогда бы не склонились перед деревом и не стали бы рассматривать всю ту живность, что приютил, пригрел и сохранил, а по сути, уберёг от смерти зимний дуб. А Коля Савушкин увидел, и увидел, прежде всего, потому, что он — сын солдата, погибшего на войне, и нянечки, что сам полон доброты и заботы. Как он трогательно, но и совершенно по-мужски заботится и о своей учительнице, и о «сохатом» , который, по его мнению, может обидеться и уйти из леса. Такое отношение к природе человека, равного ей не только использовать, но защищать и уберегать её, и есть главный урок, который Анна Васильевна сумела извлечь из этой прогулки по зимнему лесу и свидания с зимним дубом.