nikitavertiev98400
?>

Цитатный план л.н. толстого "севастополь в декабре месяце"

Литература

Ответы

zubritskiy550
- С чего начинается рассказ? (С описания пейзажа) - Какой этот пейзаж? Найдите в тексте. - Куда нас потом ведет за собой автор? (К пристани) - Как он описывает пристань? - Дальше, что происходит? - Автор пишет: «Первое впечатление ваше непременно самое неприятное». Почему? Найдите эти строки.( странное  смешение  лагерной  и городской жизни, красивого города и грязного бивуака  не  только  не  красиво, но кажется отвратительным беспорядком; вам даже  покажется,  что  все  перепуганы,  суетятся,  по знают, что делать. Но вглядитесь  ближе  в  лица  этих  людей, движущихся вокруг вас, и вы поймете совсем  другое.) - Кого он приводит в пример? (фурштатского солдатика, офицера, матроса, девицу)- Почему автор говорит, что вы наверное даже усомнитесь  немного  в  справедливости  понятия о геройстве защитников  Севастополя? (Ни на одном лице не будет следов  суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости.) - Но автор говорит , прежде чем сомневаться, сходите на бастионы, в больницу и вы сами все увидите. - Куда мы дальше попадаем? (большую залу Собрания- временную больницу) - Что делает в этой части рассказа читатель? (читатель ведёт переговоры с ранеными, испытывает страдания и муки войны) - Какие чувства испытывает читатель? Почему, как вы думаете? - Здесь вы начинаете понимать защитников Севастополя. - В какое место предлагает зайти автор, «если ваши нервы крепки»? (в комнату, где  делают   перевязки   и   операции) - Почему в эту комнату не может зайти человек со слабыми нервами? (описывается страшная картина) - Л.Н. Толстой говорит: «… вы увидите  войну  в  настоящем  ее  выражении   в  крови,  в страданиях, в смерти...» - Выйдя из этого «дома страданий», какие чувства мы испытываем? ("Что значат  смерть  и  страдания  такого ничтожного червяка, как я, в сравнении  с  столькими  смертями  и  столькими страданиями?")- Что посещает затем читатель? (место, где офицеры и солдаты на обеде слушают фантастические истории о четвертом бастионе, который вызывает необходимость посетить читателю этот бастион)- «Четвертый бастион» стало крылатым уже выражением. Какие примеры приводит автор? Найдите в тексте. (Тебя  бы  поставить  на  четвертый  бастион";  когда  встречают  носилки  и спрашивают:  "Откуда?"  -  большей частью отвечают: "С четвертого бастиона")- О чем автор говорит: «…впереди себя на крутой горе видите какое-то  черное, грязное пространство, изрытое канавами…» (о 4-й бастионе) - Как автор описывает 4-й бастион? (Толстой приводит читателя к четвертому бастиону, где читатель садится в беседу с тогдашним командиром в нескольких метрах от позиций противника. Будучи убежденным в силе города солдат испытывает любовь к своей стране и осознает свою непоколебимую волю к борьбе, заставляя читателя вернуться в город) - Какие чувства испытывает солдат, когда летит на него снаряд? (При этихзвуках  вы  испытаете  странное  чувство  наслаждения  и вместе страха) - Почему такое двойное чувство? - Что происходит дальше, после того, как мы побывали на 4-ом бастионе? - Какова заключительная часть рассказа? Что Л.Н. Толстой в ней говорит?(и эта причина есть чувство, редко  проявляющееся,  стыдливое  в  русском,  но  лежащее  в  глубине  души каждого,  -  любовь к родине)  - Какой главный вывод делает в конце рассказа читатель? (главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение  в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но  поколебать где бы то ни было силу русского народа) - А изменилось ли описание пейзажа? Сравните описание в начале рассказа и в конце. - Ребята, рассказ носит отчетливо очерковый характер.- Что такое очерк? (жанр художественной и публицистической литературы, предполагающий документальную достоверность). - И все-таки свое произведение Толстой назвал не очерками, а рассказами. Почему? (автор проявил себя, как художник; придал зарисовкам большую обобщенность, так что повествование вышло за рамки очеркового жанра). - Толстой ведь не только Крымскую кампанию изобразил, но и показал, что такое война «в её настоящем выражении».Так что такое война «в настоящем её выражении?»(«Кровь, страдания, смерть» - именно так определил её сущность Л.Толстой). - Глазами народа писатель увидел эпопею Севастополя. Наверное и Толстой тот же путь возмужания, пока не почувствовал себя одним из защитников города. - Какая же «побудительная причина», по мысли писателя, позволяет людям, живущим «среди беспредельного труда, бдения и грязи, принять эти условия»? ( «И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
zapros
Мандельштам-поэт философского склада, с обостренным интересом к истории. Влюбленный в Древнюю Элладу, он глубоко ощущал связи русской культуры с эллинизмом, полагая, что благодаря этой преемственности “русский язык стал именно звучащей и горящей плотью”.
В стихотворениях Мандельштама звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.

Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре".
Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи-
На головах царей божественная пена —
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью
zelreiki

1

Колядовать - читать колядки перед рождеством.

Парубок - молодой человек.

Во́лость — нижняя единица административно-территориального деления в Великом княжестве Литовском до начала XV века, и в России с конца XVIII века в сельской местности.

Бри́чка  —  лёгкая повозка для перевозки пассажиров

Заниматься малеванием - расписывать красками

покалякать- поболтать

жеманиться - это кокетничать

кокетка - женщина, которая кокетничает- выставляется на показ

франт -любящий наряжаться

кожух - зимняя мужская одежда из кожи

цирюльник - парикмахер

тирански - жестоко, деспотически

знахарь - лекарь, лечащий травами, заговорами

кочерга - металлический прут в конце изогнутый, для ворошения в угольной печи

спесиво - надменно

шинок -небольшое питейное заведение

заседатель -выборочный представитель населения привлеченный к участию в делах (в народном суде)

смушка - шкура от ягнёнка

миряне - лица, живущие в миру

тавлинка - плоская табакерка из бересты

кныш - белорусский небольшой круглый пирожок с творогом и другой начинкой

капелюх - шляпа

сотник - командир сотни (в царской армии -офицерский чин) ;

2

Он повредился! - сошел с ума;тронулся рассудком

Голопировать - танцевать галопом;пританцовывать

Пресмыкался - унижалась

Важный - славный

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Цитатный план л.н. толстого "севастополь в декабре месяце"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fafina12586
Татьяна_Александра1114
kisa-luba
VladimirovnaKashintsev1151
aromastil88
skrepka397412
contact
Alekseevna
mishanay301csfp
mikek0906
alesia1986
Maria095096
itartdesignprof
zelreiki
tochkamail7