kategar
?>

Краткий пересказ 1-ой главы романа герои нашего времени

Литература

Ответы

Fedorovich_Aleksandrovich685
В главе «Бэла» рассказчик-офицер говорит о том, как по дороге из Тифлиса он встретил штабс-капитана Максима Максимыча. Из-за бурана они останавливаются на вынужденную ночевку в сакле, штабс-капитан рассказывает своему попутчику о Печорине. Григорию Печорину тогда было лет двадцать пять, а штабс-капитан был комендантом сторожевой крепости. Печорин, по словам Максима Максимыча, был славный малый, хотя и странен, не берег себя. Жили они по-приятельски около года, за который Печорин наделал хлопот. Недалеко от их крепости жил князь. Его сын Азамат часто приезжал к ним, они его избаловали, но мальчик был слишком падок на деньги. Однажды князь позвал их на свадьбу старшей дочери, и там Печорину пропела комплимент младшая дочь, Бэла. Она была хороша собой, и ею любовались Печорин и угрюмый Казбич — знакомый штабс-капитана с внешностью разбойника. В этот раз на нем была надета кольчуга под бешметом. Максим Максимыч подумал, что он что-то замышляет. Выйдя от духоты на улицу, он слышит, что Азамату нравится лошадь Казбича. Хозяин хвалит своего скакуна, который не раз его, называет его товарищем. Азамат говорит, что отдал бы за него табун в тысячу кобыл, Казбич -не хочет. Азамат не может добиться своего и предлагает украсть для него свою сестру Бэлу. Казбич смеется, Азамат надоел ему, и он нетерпеливо прогоняет его. Азамат бросается на него с кинжалом. Казбич отталкивает его, Азамат кричит, что Казбич хотел его зарезать. Казбич ускользнул. Максим Максимыч вспоминает, что черт его дернул рассказать это Печорину: он посмеялся и задумал кое-что. При Азамате говорил постоянно о лошади Казбича, обещал ее доставить в обмен на Бэлу. В отсутствие отца Азамат увез сестру, а когда Казбич пригнал на продажу баранов, с Печорина увел его скакуна Карагеза. Казбич в отместку убил его отца. Печорин приручил пугливую красавицу Бэлу, черкешенка влюбилась в него, привыкла, что она принадлежит ему, но вскоре она ему наскучила. Печорин говорил, что ни одна женщина его гак не любила, штабс-капитан привык к ней как к дочери. Однажды он застал ее печальной: Григорий Александрович ушел на охоту вчера и не вернулся. Совет не держать его возле юбки и быть веселой Бэла принимает, но не может ему следовать. Приезжает Казбич на лошади отца Бэлы, в него стреляет часовой. Максим Максимыч высказывает вернувшемуся Печорину опасение. Печорин ласкает Бэлу все реже, а потом, когда приятели уезжают охотиться на кабана, девушка становится добычей Казбича, который ударяет ее кинжалом и бежит. Бэла два дня мучилась, потом умерла, в бреду говоря о своей любви к Печорину. Максим Максимыч говорит, что хорошо, что она умерла: иначе Печорин ее бросил бы рано или поздно, а она не перенесла бы. С ним о Бэле уже не говорили. Потом Печорин уехал в Грузию.((Начинается роман с предисловия, объясняющего цель сочинения: читатели возмущаются, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Печорин. Но в романе — не портрет одного человека, а портрет всех пороков поколения в их развитии. В Печорине больше правды, чем бы этого желали читатели, поэтому они в него не верят. Читателя слишком долго кормили сладким, а нужно горькое лекарство, едкие истины. Автор указывает болезнь общества, а как ее излечить — бог знает!
События совершаются во времена завоевания Кавказа.)) P. s. ПИСАЛА НЕ Я
MaratФам

Творчество Михаила Салтыкова-Щедрина наполнено аллегориями, ведь именно в такой форме и взрослым, и детям становились наиболее доступны основные мысли писателя. Автор часто обращался к жанру сказки и в иносказательной манере обличал человеческие пороки. Примером стало произведение «Премудрый пискарь», вышедшее в свет в 1883 году.

Совершенно очевидным становится тот факт, что образ пескаря в произведении иносказателен. Сказка начинается типичной фольклорной формулой «Жили-были», далее следует описание существования рыбки и ее смерть. Произведение аккуратно очерчивает тонкую грань между реальной жизнью и сюжетной линией «Премудрого пискаря». Жизнь героя сказки шла своим чередом, пока однажды смерть родителей не изменила пескаря. Перед кончиной родители попросили, во что бы то ни стало беречь себя и это абсолютно изменило ход последующей жизни маленькой рыбки: «Смотри, сынок, - говорил старый пискарь, умирая, - коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!».

Пескарь стал жалким трусом, но объяснял свой страх перед любым действием тем, что бездействовать – это очень умно и не стоит никуда лишний раз соваться. Он находился в безумном ужасе перед всем вокруг – всем телом дрожал, если рядом с его норой проплывали другие рыбы, практически не ел и не спал и все свои сто лет провел в таком состоянии. Порой мечтал пескарь выплыть из своего укромного уголка и прожить полноценную жизнь – обзавестись женой и детьми, получать жалование и развлекаться, перекидываясь в карты, но так и не хватило духа у маленькой рыбки: «Жил – дрожал, и умирал - дрожал» - так описывает кончину героя автор.

Идея произведения заключается в отображении никчемной судьбы. Отказавшийся от полноценной жизни, пребывающий в постоянном страхе и вынужденный во всем себе отказывать, пескарь не только прожил бесцельную жизнь, но и потерял свою личность. «Мудрые» мысли пескаря и повторяющаяся фраза «Ах, что-то завтра будет» подчеркивают скудность и пустоту души пескаря, а также указывают читателю на бессмысленность такого существования.

В произведении «Премудрый пискарь» автор затрагивает важные социальные и политические проблемы России его времен. Образ пескаря является составным и включает в себя судьбы либералов того периода, которые предпочитали проживать праздные жизни, спрятавшись от окружающих проблем внутри государства. Эти люди не стремились изменить мир вокруг, они эгоистично заботились лишь о себе. Понимал пескарь все, что происходит вокруг, однако решительным действиям предпочитал полное бездействие и всепоглощающий страх перед вышестоящими с целью максимально обезопасить себя. Не случайно автор дает следующее описание своему герою: «Был он пискарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить – не то, что мутовку облизать». Сказка обличает трусость и нравственную ничтожность, торжествовавшие в мире чиновничества.

Талант Михаила Салтыкова-Щедрина заключается в умении отразить всего в нескольких страницах сказки никчемность и бесполезность такого существования, отразив реальную действительность, заставляющую горько усмехнуться читающих.

Источник: Анализ сказки Премудрый пескарь Салтыкова-Щедрина сочинение

dbakun

"Ревизор" - это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием - это сатира и гротеск, с которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор, он решил собрать все самое плохое в России и высмеять это.  Смеется писатель, конечно, в первую очередь над персонажами, их характерами и поведением.

Иван Хлестаков главный герой пьесы это , молодой человек примерно 25 лет, который проездом останавливается не большом уездном городке, где его принимают за важного чиновника, ревизора. Он, осознав ситуацию, решает воспользоваться сложившимся положением: лжет, активно берет деньги взаймы, ухаживает сразу за двумя женщинами, одной из них даже успевает предложить руку. Все это герой делает, потому что понимает всю свою безнаказанность, ведь его приняли за другого человека. Важно понимать, что Хлестаков, по сути, не совершает ничего преступного, он никого не обманывает, жители города обманываются сами. Страх перед ревизором и его властью не дают им услышать в речи самозванца откровенную ложь.

Осип - крепостной крестьянин, пожилой мужчина. Слуга Хлестакова, с которым он прибывает в город. Понимая, что его барин крайне глуп, позволяет себе откровенно дерзить ему, читать нравоучения. Хитрый и сообразительный, он намного умнее своего хвастливого и недалекого хозяина.

Новость о том, что город скоро посетит ревизор приносит городничий - Антон Сквозник-Духамовской. Мужчина примерно 30 лет, типичный мелкий чиновник, думает только о деньгах и наживе. Активно берет взятки, всячески нарушает закон, лишь бы извлечь для себя выгоду. Герой чувствует, что поступает неправильно, старательно ходит в церковь и замаливает грехи, но ничего не может поделать с соблазном. Поняв, что практически породнился в ревизоров, надеется, что сможет сильно поднять себя по социальной и карьерной лестнице, заранее задирает нос.

Аммос Ляпкин-Тяпкин  - судья в уездном городке. Фамилия героя говорящая, указывает на то, что он халатно относится к своей работе, совсем не разбирается в судебной сфере и делает все "тяп-ляп". За жизнь свою прочитал около шести книг, крайне глуп. Также берет взятки, но не видит в этом ничего плохого, ведь вместо денег он берет щенков борзых, т.к. увлекается охотой.

Еще один яркий персонаж пьесы - это Артемий Земляника, попечитель местных богоугодных заведений. Под его присмотром находятся все больницы, приюты для сирот и стариков, однако, по большому счету, ему до них нет никакого дела. Такая нежная фамилия подчеркивает лицемерие и злобную каверзность характера: на протяжении всего действия он приносит Хлестакову доносы на всех остальных чиновников города.

Одни из самых  смешных персонажей - это Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Добчинский. Как две капли похожи друг на друга: оба низкие, толстые и крайне любопытные. Главные сплетники города, обладают самыми свежими новостями города.

Во всей пьесе присутствуют всего два женских персонажа - это жена (Анна Андреевна) и дочь (Мария Антоновна) городничего. Две кокетки, думаю только о нарядах, украшениях, мечтают о богатой, светской жизни в Петербурге, кокетничают с гостем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткий пересказ 1-ой главы романа герои нашего времени
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

perfectorg
SERGEI124
vsbrelok
Maloletkina-marina2
krylova-natali
ganul
beast05031075
picsell
de1979nis
dvbbdv4
shkola8gbr
vlsvergun59
Tarapovskaya
Marinanagornyak
frsergeysavenok