В поэме "За далью даль ... " сюжет ослаблен до минимума - это просто
путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы
через всю Сибирь. Вся поэма построена по принципу обозрения эпохи,
народной жизни. Здесь изображается не только современность, но и
историческое События самого узкого, частного, личного характера
соотнесены с историческим полным трагедийного накала.
Неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции Тайшет,
незаконно репрессированным в 30-е гг. и сейчас возвращающимся обратно,
рождает образ-символ сложной исторической эпохи:
И вспомнил я тебя, друг детства,
И тех годов глухую боль.
Личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего,
связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культа
личности Сталина:
Так это было. Четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду.
Мы звали - станем ли лукавить? -
Его отцом в стране - семье.
Тут ни убавить,
Ни прибавить, -
Так это было на земле.
Уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости,
ощущается незаурядная личность лирического героя. Масштаб его личности
под стать всем тем событиям которые он пропускает через свою
память. Поэма "За далью даль ... " повествует о десяти сутках в настоящем,
но вбирает в себя два последних века страны.
Особенно явственно отголоски слышатся в поэме
Твардовского "По праву памяти", где центральное место занимает проблема
того, какую долю "отец народов" уготовил своим детям. Выразительно и
твердо названная "По праву памяти" поэма родилась как акт сопротивления,
всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее многие годы сталинского режима, и била по его организаторам:
Кто прячет ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу.
Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена
к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям "Вам из
другого поколения" - обращался поэт. Необходимо помнить, что история не
делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям:
каждый отвечает за все, что было в совершается в настоящем и
произойдет в будущем:
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суть десятилетий,
И не видать еще конца.
Значение древнерусской литературы состоит в том, что она понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени.
Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка.
В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, - первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие. Эти произведения показывают всё лучшее, что создала русская литература за первые семь веков своего существования.
Летопись – внушает убеждения святости власти, она становилась школой патриотизма, школой правды.
Древнерусская литература – это часть истории страны, она всегда была занята общественными проблемами своего времени. Древнерусская литература XI - XII веков была связана с византийской и болгарской литературой.
Жанры литературы связаны с церковной, фольклором, жанрами, которые воспевают любовь к родине. То есть литература XI - XII веков на Руси находилась в процессе жанрообразования (“Поучение”, “Моление”, “Слова о полку Игореве”).
Познание древнерусской литературы продолжается. Это и правильно. Приобщиться к литературе Руси того времени счастье и радость. Всё это не может нас оставить равнодушными к истории культуры нашей Родины. Литература Древней Руси – это зеркало славы наших предков, воинов, строителей, философов, политологов, художников слова и книжного дела.
Я считаю, что Древнерусская литература является хорошим явлением культуры нашего дня.
Изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным делом. Памятники должны служить будущему. Лучшие произведения культуры продолжают участвовать в нашей жизни. Мы изучаем древнерусскую литературу, продолжаем читать, расширяем свой кругозор. Вся литература Руси обращена к будущему, к нам, она пронизана заботой о будущим.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Метафору , эпитеты, гиперболу, олицетворение и сравнение в стихотворение алексея край ты мой, родимый край! kонский бег на воле, в небе крик орлиных стай, волчий голос в поле! гой ты, родина моя! гой ты, бор дремучий! свист полночный соловья, ветер, степь да тучи!
Метафоры :"конский бег на воле", "в небе крик орлиных стай", "прозвенит девичий смех".
Олицетворения: "крик стай","бег на воле","крик в небе","полночный свист".
Эпитеты :"край родимый", "бор дремучий","волчий голос", "девичий смех","свист полночный","орлиные стаи и "конский бег".
Гиперболы:"Гой ты, бор дремучий."
Сравнений нет,только скрытые метафоричные.