Повествователь- это особый художественный образ,
от имени которого ведётся повествование в произведении.
Иногда позиция повествователя сближается с позицией
автора, иногда существенно расходится с ней.
Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек,
ведёт повествование от первого лица-
но не единственного, а множественного числа
(спросили мы, сказал один из нас), то есть первый
повествователь является как бы лицом собирательным.
Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа
молодых людей о влиянии условий на формирование
человека; в беседе принимает участие "всеми уважаемый
Иван Васильевич".
Мы видим, что беседа эта не является исключением:
такие разговоры происходят часто:
"Часто он совершенно забывал повод, по которому
он рассказывал...".
Второй повествователь, который, собственно, и
рассказывает главную повесть, - Иван Васильевич.
Он ведёт повествование об определяющем эпизоде
своей жизни от первого лица.
Перед нами - рассказ в рассказе.
Повествование от первого лица усиливает иллюзию
достоверности рассказываемого и акцентирует внимание
на образе повествователя.
При этом автор словно бы "прячется", но не становится
тождественным повествователю.
Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.
Но все же в основном рассказ ведется от первого лица-
Ивана Васильевича.
В рассказе "После бала" мы видим двух Иванов Васильевичей:
первый - рассказчик, пожилой и мудрый человек,
готовый поделиться с молодёжью своим жизненным опытом;
второй - двадцатилетний юноша, впечатлительный,
глубоко чувствовать и сопереживать.
Автор вводит в произведение двух рассказчиков,
чтобы иллюзия достоверности была наиболее полной:
нам кажется, что всё, рассказанное Толстым, - правда,
что именно так оно и было.
Автор обращает нас к чувствам, пережитым Иваном
Васильевичем в сороковых годах, направляет вектор
времени назад, но мы, читатели, чувствуем, что при
этом автор смотрит далеко вперёд:
он видит, что проблемы, которые были острыми в обществе
в то время, ещё не изжиты, они остаются актуальными
и в наши дни.
Произведение представляет из себя рассказ в рассказе,
каждый из которых ведёт особый повествователь;
художественное время первого рассказа
(семидесятые-восьмидесятые годы) заключает в себе
художественное время второго (сороковые годы),
а финал выводит нас на новое время - на время,
в котором живут читатели, и обращает к проблемам
современности.
Повествование от первого лица создает иллюзию
восприятия живого голоса рассказчика, обладает
доверительной интонацией.
Эта форма позволяет особенно сильно выразить состояние
человека, его настроение, переживания.
В повествовании от третьего лица рассказчик выступает
как человек, который знает больше, чем повествователь
от первого лица .Повествователь- это особый художественный образ,
от имени которого ведётся повествование в произведении.
Иногда позиция повествователя сближается с позицией
автора, иногда существенно расходится с ней.
Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек,
ведёт повествование от первого лица-
но не единственного, а множественного числа
(спросили мы, сказал один из нас), то есть первый
повествователь является как бы лицом собирательным.
Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа
молодых людей о влиянии условий на формирование
человека; в беседе принимает участие "всеми уважаемый
Иван Васильевич".
Мы видим, что беседа эта не является исключением:
такие разговоры происходят часто:
"Часто он совершенно забывал повод, по которому
он рассказывал...".
Второй повествователь, который, собственно, и
рассказывает главную повесть, - Иван Васильевич.
Он ведёт повествование об определяющем эпизоде
своей жизни от первого лица.
Перед нами - рассказ в рассказе.
Повествование от первого лица усиливает иллюзию
достоверности рассказываемого и акцентирует внимание
на образе повествователя.
При этом автор словно бы "прячется", но не становится
тождественным повествователю.
Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.
Но все же в основном рассказ ведется от первого лица-
Ивана Васильевича.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить не большой рассказпро белую ворону. всем кто откликнится
давно это было. до войны. но я все хорошо помню. отец повел меня в зоопарк. меня влекли птицы. в птичьем павильоне кроме нас с отцом ходил еще какой-то старик: белая борода, широкополая соломенная шляпа и большой альбом под мышкой. старик мне понравился, я все гадала, что у него в альбоме такое? а старик заметил, как я на него поглядываю, и подошел.
— как тебя зовут? — спрашивает.
— алиса.
— а на кого ты похожа?
— на папу.
— нет, — говорит старик, — ты похожа на маленькую цветную свечку, которую зажгли в темной комнате на новогодней елке.
я почему-то смутилась, а старик опять спрашивает:
— как ты думаешь, — говорит, — какая птица самая красивая?
— не знаю, — говорю, — наверное, лебедь?
— нет, — старик покачал головой.
— тогда павлин.
— нет. никогда!
— но ведь не попугай же?
старик смеется:
— нет, конечно. — а потом говорит: — самая красивая на свете птица — белая ворона.
я на папу посмотрела тогда, а он ничего, молчит, слушает старика.
— почему белая ворона? — спрашиваю.
— а потому, — отвечает старик, — что она исключение. можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. но никто никогда не видел целую стаю белых ворон. да этого и не может быть. тогда все потеряет смысл.