Александр Сергеевич большое внимание придавал деталям. Когда он писал стихи, его "перо летело", он жил и выражал свои чувства голыми эмоциями. Когда же автор творил прозу, он внутренне "зажимался", по-другому это назвать сложно. Все эмоции и образные выражения исчезают. Пушкин становится сух, немногословен, его стиль напоминает этакую телеграмму: "приехал тчк остановился квартире тчк встретил нехорошего парня тчк пришёл к нему домой тчк..." Дилетанты от литературы могут сказать, что Пушкин не мог писать прозу. Стихи - да, в этом он был гением, но проза - это не его конёк. Повторяю: так могут сказать дилетанты. Но настоящие мастера, всерьёз исследующие творчество Александра Сергеевича, понимают, что его краткость - высшая точка литературного творчества. Усложнять - просто, упрощать - сложно. Пушкин, описывая происходящие с персонажами события, именно упрощает стиль повествования. Упрощает настолько, что его может понять даже пятилетний ребёнок. А не в этом ли смысл творчества любого писателя, чтобы его мог понять любой, даже самый крохотный человечек? Да, именно в этом. А теперь - о Чехове. Антон Павлович - мастер короткого жанра. В нескольких абзацах он может рассказать историю жизни нескольких человек с момента рождения и до смерти, и на этом примере дать картину развития всего государства. Так же, как Пушкин, Чехов краток. И в своей краткости говорит больше, чем многие писатели, которые пишут многосотстраничные опусы. Его характеры - ярки и выпуклы, его истории - харизматичны, и, хотя описывают несколько минут жизни одного человека, становятся живописным изображением происходящего во всей стране вообще. Прозаичные стили Чехова и Пушкина одинаковы. Каждый из творцов относился к Слову напишите в тетради с сочинением это слово с большой буквы, это принципиально важно) с одинаковым почтением. Каждый полагал, что рассказанная история должна быть рассказана так, чтобы каждое слово имело знаковое значение. Пушкин был поэтом, мастером стихотворной речи, поэтому к каждому прозаическому слову относился настороженно, словно слесарь - к новой кукле Барби: "Это, конечно, красиво, но нужно подумать, с какой стороны лучше смотреть и что нужно сделать, чтобы людям понравилось..." Чехов - профессионал. У любого, даже самого циничного писателя нашего времени Антон Павлович находится в первой пятёрке лидеров, по степени выразительности историй, по уровню харизматичности персонажей... Для любого писателя это самое сложное - в одной тысячи слов поведать историю жизни персонажа, историю его восхождения и падения. И каждый читатель уже знает, в какой семье родился человек, как он прожил свою жизнь, что любил, что - не любил, к чему стремился, как и от чего умер. Чехов умеет подбирать персонажей, описание жизни которых даёт картину существования всего общества в целом. Он краток, и в этой краткости - истоки литературы, которая началась с Пушкина. Каждое слово - значимо, каждый знак препинания - имеет сюжетообразующее значение. Именно в этом гениальность русского языка. Чем меньше слов, тем больше смысла. И Антон Павлович понимал это как никто другой.
uchpapt
15.06.2022
М. Мирошина
ЦBETOK И КОЛОКОЛ
Не рви, дружок, лесные колокольчики, Послушай их чудесный голосок — И ты услышишь песенку зазвонных, Тебе уже родных колоколов. Земля-чудесница растила медь и олово, Она им пела песни в глубине; А колокольчики на звук тянули корни И радовались песням больше всех. И кто-то спал однажды в светлом поле Среди цветов на ласковой траве — И вдруг услышал голос колокольчика, Он нежно-звонко отвечал Земле... И человек был песней очарован, Цветку ласково сказал; И все запомнил — и отлил из бронзы В прекрасный день один колокола. Не рви, дружок, лесные колокольчики, Они, как дети, радости полны... Земля и Небо просят: «Будьте добрыми!» Ты слышишь? Колокол о том же говорит.
Vasilisan
15.06.2022
Сочинение по русскому языку - Сочинения рассуждения Отношение человека к малой родинеВ тексте исследуется проблема отношения человека к малой родине с её природным миром. Какие чувства испытывает человек, вернувшийся из шумных городов в лоно природы, на "тихую родину"? Жизнь человека тесно связана с родиной, с местом, где он родился. Любовь к матери, к семье, к родному дому, к малой родине - так зарождается любовь к Отчизне. Человек должен сберечь природу своей Отчизны, а не разрушать её, должен сделать её ещё лучше, но не только из-за чувства ответственности за будущее, а главное из-за любви к ней. Автор не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идея свою выражает ярко: "Воспоминание о и близкой сердцу жизни тревожат меня, рождают щемящую тоску о чём-то безвозвратно утерянном. Что будет с этим малым, привычным и дорогим- мне миром, кто сохранит моё село и память о людях, живших здесь? С такой позицией трудно не согласиться. У каждого человека своя малая родина. Для каждого по-своему красивая. Для одного - это город, а для другого-деревня. Так вот основателями деревень, сел были наши бабушки и дедушки, их руками были поражены деревья и построены дома. В это всё они закладывали свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Люди, которые живут в настоящие время должны беречь природу этих краев, не разрушать "историю". Заключительные строки стихотворения А. С. Пушкина "К Чадаеву" напоминают то, что лучшее время жизни, самую сильную и самоотверженную пору надо посвятить отчизне. Стихотворенние "Лицинию". Лирический герой провозглашая идеи свободы и справедливости, призывал посвятить себя Отчизне. Таким образом, человек, возвратившийся вновь на "Тихую родину", должен проявлять заботу и уважение к ней! Ведь это его отчизна, родной дом!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение-рассуждение на тему "чехов-это пушкин в прозе" , без интернета и около 100-150 слов
Когда же автор творил прозу, он внутренне "зажимался", по-другому это назвать сложно. Все эмоции и образные выражения исчезают. Пушкин становится сух, немногословен, его стиль напоминает этакую телеграмму: "приехал тчк остановился квартире тчк встретил нехорошего парня тчк пришёл к нему домой тчк..."
Дилетанты от литературы могут сказать, что Пушкин не мог писать прозу. Стихи - да, в этом он был гением, но проза - это не его конёк.
Повторяю: так могут сказать дилетанты. Но настоящие мастера, всерьёз исследующие творчество Александра Сергеевича, понимают, что его краткость - высшая точка литературного творчества.
Усложнять - просто, упрощать - сложно.
Пушкин, описывая происходящие с персонажами события, именно упрощает стиль повествования. Упрощает настолько, что его может понять даже пятилетний ребёнок.
А не в этом ли смысл творчества любого писателя, чтобы его мог понять любой, даже самый крохотный человечек?
Да, именно в этом.
А теперь - о Чехове. Антон Павлович - мастер короткого жанра. В нескольких абзацах он может рассказать историю жизни нескольких человек с момента рождения и до смерти, и на этом примере дать картину развития всего государства.
Так же, как Пушкин, Чехов краток. И в своей краткости говорит больше, чем многие писатели, которые пишут многосотстраничные опусы. Его характеры - ярки и выпуклы, его истории - харизматичны, и, хотя описывают несколько минут жизни одного человека, становятся живописным изображением происходящего во всей стране вообще.
Прозаичные стили Чехова и Пушкина одинаковы. Каждый из творцов относился к Слову напишите в тетради с сочинением это слово с большой буквы, это принципиально важно) с одинаковым почтением.
Каждый полагал, что рассказанная история должна быть рассказана так, чтобы каждое слово имело знаковое значение.
Пушкин был поэтом, мастером стихотворной речи, поэтому к каждому прозаическому слову относился настороженно, словно слесарь - к новой кукле Барби: "Это, конечно, красиво, но нужно подумать, с какой стороны лучше смотреть и что нужно сделать, чтобы людям понравилось..."
Чехов - профессионал. У любого, даже самого циничного писателя нашего времени Антон Павлович находится в первой пятёрке лидеров, по степени выразительности историй, по уровню харизматичности персонажей...
Для любого писателя это самое сложное - в одной тысячи слов поведать историю жизни персонажа, историю его восхождения и падения. И каждый читатель уже знает, в какой семье родился человек, как он прожил свою жизнь, что любил, что - не любил, к чему стремился, как и от чего умер. Чехов умеет подбирать персонажей, описание жизни которых даёт картину существования всего общества в целом. Он краток, и в этой краткости - истоки литературы, которая началась с Пушкина.
Каждое слово - значимо, каждый знак препинания - имеет сюжетообразующее значение. Именно в этом гениальность русского языка. Чем меньше слов, тем больше смысла. И Антон Павлович понимал это как никто другой.