besson89
?>

70 ! анализ стихотворения тютчева "бессонница" по плану: 1) создания 2) тема 3) сюжет 4) художественные средства 5)образ лирического героя 6) направление 7) жанр

Литература

Ответы

polikarpov-70
1) к написанию этого стихотворения автор пришел благодаря долгим раздумьям ночью о том, ради чего он живет. К 1929 году( год написания стихотворения) Тютчев уже сделал себе карьеру(он был широко известен в литературных кругах), а так  же удачно женился и воспитывал 3 дочерей. стихотворение было написано в Германии.
2)тема времени(или власти времени) 
3) кольцевая композиция. Сначала Тютчев говорит о времени( "Часов однообразный бой"), затем о том, что человек одинок. о безысходности своего положения перед временем. и "младое племя" не символ надежды, а лишь еще одно поколение, которому суждено исчезнуть в бездне. затем снова время. поэтическая мысль по кругу и возвратилась к началу, но уже на ином уровне.
5), 6) не очень поняла, что нужно тут написать
7) Стихотворение(хотя может быть элегией, потому что есть интимность, мотивы разочарования, одиночества, бренности земного бытия)
mixtabak2

ответ:

объяснение:

1. a.c. пушкина интересовали наиболее важные проблемы : народные движения, роль монархов, трагичность столкновения личного и государственного начал. его внимание прежде всего было направлено на переломные периоды российской , а также на наиболее ярких представителей этих периодов.

поэт относился к объективно, изображённые им герои — персонажи — многоцветны. это в значительной степени достигалось разнообразным к одной и той же проблеме, что давало возможность увидеть её под разными углами зрения. так, он описывает петра i как реформатора и полководца, укрепляющего страну, но одновременно сочувствует обыкновенному человеку, который оказывался защищён всё меньше, а подавлен всё больше. a.c. пушкин не только знал факты, но и стремился понять их значение. он хорошо знал не только , но и всемирную , поэтому его выводы для своего времени были достаточно глубоки и обоснованы. любое изучаемое явление всегда становится более понятным, когда его рассматриваешь в ряду аналогичных явлений, выйдя за непосредственные пределы изучаемого.

нам известны следующие произведения a.c. пушкина, написанные на темы: «песнь о вещем олеге», «борис годунов», «медный всадник», «полтава», « пугачёвского бунта», «капитанская дочка». первые четыре произведения мы изучали в 7-м классе.

«песнь о вещем олеге» — стихотворение, посвящённое второму после рюрика князю олегу, который в 907 году ходил в поход на царьград (совр. стамбул) и заключил первый выгодный договор с византией. также олег воевал с хазарами. умер князь загадочной смертью, будто бы предсказанной ему волхвами, что и взял a.c. пушкин в основу сюжета.

«борис годунов» — пьеса о начале смутного времени, которое наступило вскоре после смерти последнего рюриковича — сына ивана г розного фёдора. царём стал тогда их ближайший борис годунов, царствование которого пришлось на трудные для россии времена— голод, народное недоверие, нашествие поляков во главе с самозванцем лжедмитрием.

«полтава» — поэма о переломном моменте северной войны, когда непобедимый до того шведский король карл xii был разбит армией под командованием самого петра на украине под полтавой. это произошло в 1709 году.

«медный всадник» — поэма. в ней поэт размышляет о судьбах петровских преобразований, глядя на них в развитии, а сам пётр в виде «медного всадника» предстаёт символом российской государственности.

2. высказывание поэта можно понять как призыв изучать отечества и находить примеры, достойные подражания, прежде всего в ней. во времена a.c. пушкина даже образованные люди знали мало, а многие вообще считали, что она вся наполнена невежеством и бессмысленной грубостью, в отличие от западноевропейской или античной . этому взгляду способствовало то, что в те времена было мало исследований (одно из немногих исследований — « государства российского» н.м. карамзина), и желание что- либо узнать требовало серьёзной вдумчивой работы, на которую далеко не все были способны. a.c. пушкин резко возражал против такого недалёкого подхода и в своих произведениях старался продемонстрировать величие и значимость , её огромное значение для современности. кроме этого, он хорошо знал многовековую своего рода и гордился ею.

dumpler
Повесть "Капитанская дочка" - речь идет о знаменитом крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775, во время правления Екатерины Второй. 
Известно, что Пушкин горячо интересовался и будущим своей страны, а для написания Капитанской дочки - ходил в библиотеку, искал информацию в архивах, большую работу проделал чтобы изобразить в произведении картину максимально реалистично.
поэма "Медный всадник" - место действия Петербург, автор повествует о самом крупном наводнении 1824 года. Тема Петербурга также является важной темой во всем творчестве поэта. История этого города тесно переплетена с историей всей страны. Пушкин в своем произведении вспоминает Петра Великого, создателя Петербурга, его деяния: являются они благодетелью или злом - вот над чем рассуждал поэт.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

70 ! анализ стихотворения тютчева "бессонница" по плану: 1) создания 2) тема 3) сюжет 4) художественные средства 5)образ лирического героя 6) направление 7) жанр
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksandrovna Kolesnik1764
Vyacheslavovich Mikhailovich1421
mikek0906
olarina6510
alex-kuzora4411
Vladimir-Tamara1359
Corneewan
artem-dom
Arsen0708
lepekhov4011
Константиновна
hristos1212
yuraotradnov
sadinuraliev263
oskon008