Эта повесть рассказывает о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец и,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу - его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора ) получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) .Здесь он познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни : бабушкой Акулиной Ивановной ( от неё он услышал сказки и русские песни ,научился преодолевать невзгоды и не унывать ) С Ванькой Цыганком - сильным ,великодушным и добрым подмастерьем в доме деда ,безвременно погибшим по вине завистливых дядьёв .,С "Хорошим Делом" ,химиком ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была школа жизни .
В 10 лет разорившийся дед сказал осиротевшему внуку :"Ну ,Лексей .Ты не медаль ,и на шее у меня не место тебе .А иди-ка ты в люди"
Так закончилось детство будущего писателя.
Императорский Царскосельский лицей в котором учился пушкин - был высшим учебным заведением, созданным Александром I (24 августа 1810 года) для дворянских детей в Российской империи. Действовал с 1811 по 1843 году. Так-же известен тем что там учился А. С. Пушкин. Был и у Александра первоначальный план в котором должны были учиться его младшие братья: Николай и Михаил. Война в 1812 отразилась на планах и они были отброшены. Позже программа Сперанского по задумке отбирала в лицей государственных просвещённых чиновников высшего ранга (принимали детей от 10 до 14 лет). Лицей был открыт в 1811 году 31 октября. Этот день отмечался как "День лицея". Лицей был под присмотром Министерства народного просвещения а потом под военным ведомством
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение.мои впечатления от фильма последний дюйм
Начинаются события буднично. Бен, в опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном Дэви на берег Акульей бухты снимать акул. Самолет — старенький, места — безлюдные, сын — замкнутый, отец — весь в себе. Каждый живет своей жизнью, никаких общих чувств, интересов, полное равнодушие. В рассказе отсутствует даже конфликт отцов и детей, так как близкие, казалось бы, люди являются посторонними друг для друга, они не знают друг о друге ничего и не пытаются сблизиться.
Во время подводных съемок на Бена напала акула. И вот тут-то, на диком побережье, Бен осознает, что этот маленький человечек, его сын, от которого зависит их дальнейшая жизнь, должен быть мужественным, сообразительным, волевым. Впервые Бен начинает работать не физически, а внутренне. Он пытается понять чувства мальчика, пытается заставить работать и думать самостоятельно. Им обоим страшно, но они ожесточенно сопротивляются обстоятельствам.
Дэви, оказавшись один на один со стихией и умирающим отцом, действует самостоятельно. Когда ему нужна по управлению самолетом, он выводит отца из обморочного состояния. Мальчик неожиданно оказался мужественным, где-то даже жестким, сконцентрированным, ответственным, умеющим самостоятельно справляться со сложными ситуациями, — выше на ступеньку некоторых мужчин, теряющих самообладание в подобные моменты жизни.
Они Бен-калека держится за тонкую ниточку понимания сына в надежде развить ее в тесную связь через взаимопонимание. А сын, неожиданно раскрывшийся в неординарной ситуации, опять скромен и тих. Развитие дальнейших отношений зависит только от них. И впереди у них работа, самая тяжелая и изнурительная — познание друг друга.