в учебнике даётся адаптированное к восприятию учащихся 10 класса систематическое изложение курса х1х века. поскольку в новом федеральном стандарте образования ключевые произведения первой трети х1х века введены в программу 9 класса, изучение х1х века в 10 классе целесообразно начать с повторения пройденного материала, акцентируя внимание учащихся на проблеме назначения искусства слова и смысла творчества в понимании писателей первой трети х1х века – а. с. пушкина, м. ю. лермонтова, н. в. гоголя. этим вопросам посвящены разделы учебника «становление и развитие романтизма в первой четверти х1х века», « второй половины 1820-х – 1840-х годов на пути от романтизма к реализму», а также вводные главы к творчеству писателей («художественный мир пушкина», «призвание гоголя-писателя», «художественный мир лермонтова») и разделы, посвящённые анализу ключевых произведений первой половины х1х века, – «евгению онегину» пушкина, «герою нашего времени» лермонтова, «мёртвым душам» гоголя.
обращаем особое внимание на то, что в нашем учебнике отечественная рассматривается как уникальное явление в ряду других национальных христианской европы. поэтому в нём постоянно присутствует широкий западноевропейский - контекст. лишь в первой трети х1х века завершается становление новой и языка – процесс, который в старых странах европы завершился на несколько веков ранее, в эпоху возрождения. поэтому начала х1х века в труде оформления языка интенсивно осваивает западноевропейский опыт, но прививает его на свою национальную основу.
романтизм, например, как явление многовекового развития европейских нового времени, не обретает в условиях самодовлеющего значения, не специализируется, но участвует в становлении реализма. в творчестве зрелого лермонтова романтические по своей ориентации произведения (поэмы «мцыри» и «демон») соседствуют с реалистическими («бородино», «герой нашего времени»). романтизм, в отличие от романтизма западноевропейского, сохраняет оптимизм и надежду на возможность преодоления противоречий между идеалом и действительностью. в романтизме байрона, например, поэтов привлекает свободолюбие, бунт против несовершенного миропорядка, но им остаются чужды байронический скептицизм, «космический пессимизм», настроения «мировой скорби».
Espivak
27.05.2023
Повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека. в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая. жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия. но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя. но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди». но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей». светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь. светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования. в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод. своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ть будь ласка. анкета софійки з твору русалонька із 7-в або прокляття роду кулаківських.
в учебнике даётся адаптированное к восприятию учащихся 10 класса систематическое изложение курса х1х века. поскольку в новом федеральном стандарте образования ключевые произведения первой трети х1х века введены в программу 9 класса, изучение х1х века в 10 классе целесообразно начать с повторения пройденного материала, акцентируя внимание учащихся на проблеме назначения искусства слова и смысла творчества в понимании писателей первой трети х1х века – а. с. пушкина, м. ю. лермонтова, н. в. гоголя. этим вопросам посвящены разделы учебника «становление и развитие романтизма в первой четверти х1х века», « второй половины 1820-х – 1840-х годов на пути от романтизма к реализму», а также вводные главы к творчеству писателей («художественный мир пушкина», «призвание гоголя-писателя», «художественный мир лермонтова») и разделы, посвящённые анализу ключевых произведений первой половины х1х века, – «евгению онегину» пушкина, «герою нашего времени» лермонтова, «мёртвым душам» гоголя.
обращаем особое внимание на то, что в нашем учебнике отечественная рассматривается как уникальное явление в ряду других национальных христианской европы. поэтому в нём постоянно присутствует широкий западноевропейский - контекст. лишь в первой трети х1х века завершается становление новой и языка – процесс, который в старых странах европы завершился на несколько веков ранее, в эпоху возрождения. поэтому начала х1х века в труде оформления языка интенсивно осваивает западноевропейский опыт, но прививает его на свою национальную основу.
романтизм, например, как явление многовекового развития европейских нового времени, не обретает в условиях самодовлеющего значения, не специализируется, но участвует в становлении реализма. в творчестве зрелого лермонтова романтические по своей ориентации произведения (поэмы «мцыри» и «демон») соседствуют с реалистическими («бородино», «герой нашего времени»). романтизм, в отличие от романтизма западноевропейского, сохраняет оптимизм и надежду на возможность преодоления противоречий между идеалом и действительностью. в романтизме байрона, например, поэтов привлекает свободолюбие, бунт против несовершенного миропорядка, но им остаются чужды байронический скептицизм, «космический пессимизм», настроения «мировой скорби».